На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ДУРДОМ ,  в то же время  НАЦИСТЫ  сделали  НАЛЁТ  на  НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ  ЗАВОД РОССИИ , ТУШАТ ПОЖАР ...!!! Нашли ...ВС РФ сбили уже з...
  • Валерий Павлишин
    КРАСИВОЕ И НЕКРАСИВОЕ Некрасив Дом-2 (и внешне, и внутренне)! А девушка красива (внешне и внутренне)!Надежда Ермакова ...
  • Владимир Акулов
    Что  означает  эта  фраза  :"В своем сообщении женщина рассказала, что отдала на ответственное хранение супругу после...Бастрыкин поручил...

«По дорогам фронтовых бригад»: в музее блокады Ленинграда рассказали, как артисты поддерживали боевой дух советских воинов

Культурно-просветительский проект, посвященный подвигу фронтовых артбригад, приурочили к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне

Во время войны на территории СССР работали около четырех тысяч фронтовых театральных трупп. Эти коллективы дали более миллиона концертов, поддерживая моральное состояние бойцов и медицинских работников.

На вечере в музее обороны и блокады Ленинграда вспоминали известных деятелей культуры, таких как писатель Константин Симонов, актриса Тамара Ханум и певица Ляля Черная. Их творчество заставляло людей верить в победу и надеяться на лучшее будущее. Искусство вдохновляет Руководитель региональной общественной организации «Белорусская национально-культурная автономия Санкт-Петербурга» Николай Русакевич подчеркнул, что такие мероприятия напоминают о вкладе всех народов СССР в Победу. Он особо выделил творчество Константина Симонова, которого называют летописцем обороны Могилёва. «Симонов – это символ того, как искусство может влиять на дух народа, как оно способно вдохновлять даже в самые трудные времена», – добавил Русакевич. По его словам, такие проекты важны не только для воспоминаний о прошлом, но и для поддержки современных защитников Родины. Он рассказал о своей недавней встрече с бойцами, где вручал им подарки и имел возможность пообщаться с ними лично. «Когда я увидел двух женщин, которые пришли поддержать своих мужей, и услышал, как одна из них процитировала стихотворение Симонова "Жди меня", я почувствовал, как глубоко эти строки резонируют и сегодня», – признался Николай Русакевич.

Танцы для души и сердца Ансамбль цыганской песни и танца «Красная роза» продолжает традиции своих предшественников, входивших в состав фронтовых коллективов. Дом культуры, где базируется ансамбль, расположен рядом с несколькими воинскими частями, что позволяет артистам регулярно проводить концерты для военнослужащих. «Наши женщины и девочки активно участвуют в этих мероприятиях, помогая создавать праздничную атмосферу. Коллектив также выступает в госпиталях, поддерживая раненых бойцов. Военнослужащие тепло принимают выступления ансамбля, реакция бывает разной: кто-то плачет, кто-то улыбается, многие обнимают», – рассказала руководитель ансамбля Наталья Игнатенкова. Сегодня юные артистки исполнили два традиционных цыганских танца. Первый называется «Тилима», что в переводе означает «праздник». Этот танец отражает атмосферу больших, богатых и красивых праздников, которые проходят в цыганском таборе. Второй танец – «Хабарка», символизирующий обряд сватовства. Цыгане очень ценят и чтут свои обряды, и этот танец демонстрирует процесс выбора невесты, когда одна семья приходит в гости к другой с подарками, включая дорогие украшения. После сватовства, естественно, следует свадьба. Вечер стал частью программы «Народы СССР в освобождении Ленинграда», направленной на сохранение памяти о фронтовых бригадах, состоящих из представителей разных народов СССР. Участники проекта – представители узбекской и белорусской национальных культурных автономий – подчеркнули, что наша задача состоит в сохранении памяти и передаче её следующим поколениям, чтобы они знали, какой ценой была достигнута победа, и ощущали связь с предками.

 

Ссылка на первоисточник
наверх