Проект поддержали единогласно
Все электровелосипеды, вне зависимости от мощности, на проезжую часть. А для остальных — скорость на тротуаре ограничить 10 километрами в час. Такое предложение в Минтранс поддержали депутаты ЗакСа на заседании в среду, 26 марта. Как напомнил депутат Алексей Цивилев, представлявший проект обращения в министерство, сейчас по тротуарам имеют право ездить электровелосипеды с мощностью не больше 250 ватт, остальные приравниваются к мопедам, их место - на дороге, а для управления ими нужен шлем и водительские права.
Проверки электровелосипедов Госавтоинспекцией в Петербурге показали, что большинство из них ездят на мопедах, но без шлема и прав. «Нам нужно помочь ГИБДД, чтобы они не копались в этой мощности, а гарантированно знали: если человек пользуется педалями, пусть он находится на тротуаре, если он нажимает на электричество — то на дорогу», — объяснил Цивилев. За девять месяцев прошлого года, как добавил Цивилев, пользователи электровелосипедов попали в 920 ДТП, в них пострадали 926 человек и 25 погибли. Курьер на электровелосипеде в прошлую пятницу у Мариинского дворца пятницу чуть не сбил и председателя ЗакСа Александра Бельского. Об этом он рассказал сам. «Для велосипедистов все прописано в правилах дорожного движения: где он должен двигаться, с какого возраста. Некоторые же пользователи электровелосипедов делают вид, что они передвигаются на средствах малой мобильности», — добавил Бельский. Из депутатов ЗакСа на электровелосипеде передвигается Александр Новиков. Вот только, какая мощность у его транспорта, он не знает. Цивилев счел это несознательностью, а депутат Алексей Зинчук предложил Новикову пересесть на обычный велосипед. «Можно крутить педали, можно даже до ЗакСа приезжать. У нас были такие примеры», — сказал Зинчук. Новиков вступать в дискуссию с коллегами не стал. Обращение к министерству транспорта поддержали 47 депутатов. Против и воздержавшихся не было.
Свежие комментарии