На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Место, где рядом полет вдохновения и ремесло: выпускники Хорового училища имени Глинки рассказали, с чего началась их любовь к творчеству

Сейчас здесь учатся 170 талантливых ребят. 22 февраля в училище пройдет День открытых дверей, который обещает стать общедоступным праздником музыки

Многообещающее будущее Иван Триль, заместитель директора по административно-хозяйственной работе в Хоровом училище, – пример того, как любовь к музыке и управленческий талант могут создать уникальную профессиональную траекторию.

Его путь начался в Сургуте, откуда он родом. Тогда Иван поступил в филиал Хорового училища, который существовал до 2006 года. «В 1996 году был набор учащихся в первый класс. Я поступил 26-м из 25 планируемых к зачислению. Во втором классе группу из трех человек пригласили в Петербург. Через некоторое время родителям было предложено перевести меня на обучение в другой город. Вот так я оказался здесь», – рассказал Иван Триль. После окончания училища Иван поступил в Консерваторию, но через год его интересы неожиданно изменились. Иван перевелся в другой институт на факультет управления персоналом. Это решение, как отметил сам собеседник, было продиктовано желанием «сохранить связь с искусством, но влиять на процессы системно». «Сейчас моя задача – сохранить переданное нам наследие и улучшить его. Также считаю, что нужно сделать пребывание наших учащихся и сотрудников в училище комфортным. Два года назад мы плотно занялись капитальным ремонтом. Благодаря поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга мы провели работы по капитальному ремонту кровли, фасада здания. Чуть ранее благоустроили дворовую территорию с организацией мест для физической подготовки: футбольного поля и игровой площадки», – подчеркнул наш собеседник. Хоровое училище – часть богатой музыкальной истории России. Его учащиеся выступают на разных площадках, от Мариинского театра до зарубежных соборов, а выпускники продолжают обучение в консерваториях. «Выбирая на данном этапе ребенку профессию музыканта-дирижера, родитель не сужает его профессиональные горизонты. Напротив, это способствует раскрытию таланта и дает возможность в будущем воспринимать любую профессию через призму музыкального искусства», – отметил Иван Триль. В День открытых дверей каждый желающий сможет ознакомиться с удивительными помещениями, среди которых есть органный класс. Также запланирована встреча преподавателей с родителями, а затем пройдет концерт самых юных учеников. «С каждым годом наблюдается возрождение интереса к живому исполнению. Училище имени Глинки будет продолжать играть ключевую роль в этом процессе, обучая новых талантливых исполнителей и дирижеров», – отметил  Иван Триль.

«Вернулся домой» в родное училище На протяжении восьми лет Александр Беляев обучает юных артистов основам музыки. За время работы в училище он выпустил шесть классов одаренных учеников. Многие из них уже работают с профессиональными коллективами. Александр с полной самоотдачей подходит к своей профессии, уделяя все свое время молодому поколению. И часто, оглядываясь назад, вспоминает, как сам делал первые шаги в мире музыки. «В пять лет мои родители отвели меня во Дворец культуры, где я начал обучаться игре на фортепиано. Этот инструмент является основным при изучении музыки. С одной стороны, он сложен, а с другой – помогает развивать такие важные качества, как слух, чувство ритма, координация», – рассказал Александр Беляев. Уроки на фортепиано и пение в хоре настолько увлекли его, что Александр решил продолжить музыкальное образование. Он отправился на прослушивание в Хоровое училище имени Глинки. Будучи еще ребенком, он сильно переживал перед каждым заданием. Сейчас вспоминает, как комиссия тщательно оценивала его музыкальные данные, ведь в то время конкуренция при поступлении была большой – на одно место претендовали четыре человека. «У входа в кабинет, где проходило прослушивание, выстроилась длинная очередь. Члены приемной комиссии оценивали музыкальную одаренность. Нужно было исполнить песню. Я выбрал «Наш край». Также требовалось простучать ритм и, по возможности, сыграть что-то на музыкальном инструменте», – отметил наш собеседник. Александр поступил в училище и в течение 11 лет изучал как общеобразовательные предметы, так и профессиональные дисциплины. В седьмом классе в его расписание добавился урок «дирижирование», который сразу же вызвал живой интерес. Юный музыкант начал активно изучать теорию и практику будущей специальности. «Профессия дирижера – одна из самых сложных и увлекательных в музыке. Здесь ты руками передаешь художественные образы, которые потом оживают в звучании хора или оркестра», – подчеркнул Александр Беляев. После окончания училища Александр продолжил профессиональное развитие. Работал певцом, позже – хормейстером и дирижером в Академической капелле Санкт-Петербурга. В 2016 году судьба вновь свела Александра с училищем. Говорит, что просто «вернулся домой». В работе преподавателем Александр считает ключевой задачей поддерживать и вдохновлять будущих артистов. «В нашем училище заложено понятие преемственности. Накопленный опыт необходимо передать следующему поколению. Важно делиться знаниями. А если есть такое желание, нужно вернуться туда, где начался твой путь, – домой, в училище», – сказал он.

«Посчастливилось работать» Связь поколений – важная традиция для училища. Антон Максимов, выпускник 1995 года, сейчас преподает в учреждении. Его подход к обучению сочетает в себе строгость и чуткость. Он старается не просто научить студентов технике, но и помочь им понять глубину музыкальных произведений, их структуру и эмоциональную составляющую. «Главная идея заключается в том, что искусство сочетает в себе и полет вдохновения, и ремесло. Оно требует ежедневного труда и практики. Скажу, что дирижирование – это не только элегантные движения руками, это прежде всего искусство мысли. Важнейшим аспектом является глубокое изучение музыкального материала», – рассказал Антон Максимов. Все тонкости и нюансы работы дирижера он постигал в свое время также под руководством опытных педагогов и наставников. По словам Антона Максимова, самым ярким моментом в Хоровом училище был государственный экзамен. «Тогда нужно было выйти на сцену Капеллы и дирижировать хором, исполняя серьезные академические произведения. Это был серьезный выход в качестве настоящего артиста на концерте», – с улыбкой вспомнил наш собеседник. Далее Антон поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова. Тогда молодой музыкант попал в класс к народной артистке России Елизавете Кудрявцевой. Параллельно с учебой он пробовал себя в качестве педагога. В 21 год уже работал концертмейстером в Хоровом училище в классе Владимира Баранова. «Его портрет сейчас висит у нас в классе. Это выдающийся профессионал, воспитавший много поколений талантливых ребят. Продолжительное время он был директором Хорового училища. Также вел специальные предметы: дирижирование, хоровую литературу. В один момент он сильнозаболел и попросил меня вести его класс», – рассказал собеседник. После окончания Консерватории Антон учился в аспирантуре в классе профессора Елизаветы Кудрявцевой. В 2006 году начал работать на кафедре хорового дирижирования Санкт-Петербургской консерватории в качестве хормейстера, преподавателя. Антон Максимов по-прежнему трудится в этом учебном заведении. Музыкант уверен, что профессии выбираем не мы, а они сами находят нас. Это происходит благодаря сочетанию наших внутренних желаний, внешних условий и случайных встреч. «Мне повезло встретить в жизни людей, к которым я мог прийти за каким-либо советом. Сейчас я стараюсь своим ребятам рассказывать о тех людях, с которыми мне посчастливилось работать», – заявил он. Хоровое училище имени М. И. Глинки – старейшее в России музыкальное учебное заведение. Его история началась в конце XV века, когда был основан хор малолетних певчих. Сейчас училище находится в ведении Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

 

Ссылка на первоисточник
наверх