На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • F I
    Не надо с маленькими детьми ходить д дальние походы тем более возле водоемов в которых даже летом вода ледяная и даже...В Карелии утонул ...
  • Наталья Львовна
    Ну и зачем нам здесь их жены с детьми?Жены мигрантов, п...
  • JREDLON RUSSIA ВВ Охрименко
    лучше бы они не свечи сожгли а подлых мигрантов наводнившие Питер под руководством подлого Беглова«Волонтеры Победы...

В Атмосфере погружения в учебу

Всероссийский музей имени А. С. Пушкина и Президентская академия в Санкт-Петербурге договорились совместно возродить Царскосельский лицей. Директор вуза Андрей Хлутков рассказал, как будут учиться лицеисты и какое будущее их ждет.

Андрей Драгомирович, в чем заключается концепция будущего лицея?

  По задумке, Царскосельский лицей Президентской академии будет полным правопреемником Императорского Царскосельского лицея. Поэтому нам важно сохранить ту самую особую историческую обстановку, чтобы у будущих лицеистов была возможность смотреть на мир и в буквальном смысле видеть то, что созерцали их предшественники. Уже только это, как мне кажется, поможет ощутить сопричастность к лицейским традициям и обеспечить преемственность образовательных подходов. Поэтому партнерство с профессионалами и экспертами Всероссийского музея имени Пушкина видится для нас очень важным и перспективным. Вы говорили, что обучение в лицее будет начинаться с пятого класса. Это тоже наследие Императорского лицея? Вы правы. Согласно историческим данным, в лицей зачисляли в возрасте 10-12 лет. Мы решили перенять и этот опыт, ведь это тот условный возраст, когда ребенок уже превращается в подростка и его выбор становится более осознанным. Каждому человеку в жизни требуется ответить для себя на два довольно простых, но, пожалуй, определяющих вопроса: кем быть и с кем быть? Но парадокс заключается в том, что ответы на эти вопросы – какой профессиональный путь выбрать, в какой формирующей среде лучше оказаться – людям, как правило, приходится начинать искать в совсем юном возрасте, когда еще не накоплен серьезный багаж знаний и жизненного опыта. Стать лицеистом  – это очень серьезный шаг. Ведь он подразумевает под собой решение посвятить себя, свою жизнь служению Отечеству. Кроме того, будущее учебное заведение предполагает весьма интенсивную учебную нагрузку. И в пятом классе, а это как раз 11-12 лет, к этому выбору уже можно подойти более взвешенно и осознанно. К  этому возрасту ребята уже воспользовались возможностью проявить себя как личность во взаимодействии с окружающей их средой: показали себя в учебе, спорте, общественной работе, полезных делах для  общества. И если еще не выбрали конкретную будущую профессию, то поняли желаемые общие цели и направление развития. И тем, кто выберет для себя работу в интересах государства и общества, мы, конечно же, готовы помочь. Как будет проходить отбор будущих лицеистов?  Во-первых, портфолио. Будет учитываться все: школьная успеваемость, социальные активности, в которых ребята принимали участие, и,  конечно  же, спорт, ведь именно он формирует характер и волевые качества в человеке. Во-вторых, мы планируем сделать вступительные испытания. В каком формате хотите их проводить? Если вы обратили внимание, сейчас идет речь о выстраивании в стране новой суверенной системы образования. В частности, в сегменте высшего образования мы  уходим от Болонской системы образования. На смену приходит синтез всего положительного, что было накоплено в предыдущие эпохи. Берем самое лучшее: из советского периода, из новейшей истории нашей страны. Не исключение и  период развития отечественного образования Российской империи. Однако действовать мы можем только в рамках текущего законодательства, которое позволяет нам установить вступительные испытания. Над их форматом мы еще работаем, ведь наша задача – найти наиболее объективную формулу, которая сможет раскрыть весь потенциал кандидатов в лицеисты. Тестирование по типу ЕГЭ, которое вам хорошо знакомо, к таким форматам мы не относим. Вы упоминали, что в основу концепции обучения положат опыт Императорского Царскосельского лицея. Чем будет отличаться учебный процесс по сравнению с обычной школой? Как я уже говорил, одним из  серьезных преимуществ Императорского Царскосельского лицея была атмосфера круглосуточного погружения в учебный процесс, который, к слову, шел одиннадцать месяцев из двенадцати. Лицеисты круглогодично проживали на территории учебного заведения, вставали в 6 часов утра, и отбой у них был в 22 часа. Все время было посвящено обучению и всестороннему личностному развитию – спорт, искусство и так далее. За счет такой интенсивной и правильно спланированной нагрузки молодые люди уже в лицее получали образование, эквивалентное университетскому. Мы хотим скопировать этот подход, чтобы наши лицеисты учились на условиях пансиона, предоставив им в одном месте все необходимое для формирования личности и получения качественного углубленного образования, которое будет включать часть вузовской программы. То есть лицей будет давать возможность учиться в городе Пушкине талантливым ребятам со всей России? Даже из самых дальних ее уголков? Именно этого мы и хотим. Предполагается, что в лицее будет вся необходимая инфраструктура: учебные корпуса, общежития, спортивный комплекс. Воспитанникам лицея будет обеспечен полный пансион. Если лицеисты решат продолжить учебу в Президентской академии, будут ли у них какие-то привилегии? Это, конечно же, будет учитываться при поступлении как преимущество. Ведь, по сути, мы будем воспитывать свою, как это сейчас принято называть, целевую аудиторию. Тем более что к работе с лицеистами, по нашему плану, привлекут в том числе и вузовских преподавателей. Так что  мы заинтересованы, чтобы будущие выпускники лицея продолжали обучение в стенах Президентской академии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх