На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Эксперт перечислила методы для эффективной подготовки к экзаменам

Их пять

Шеф-редактор Edtech-компании «Лань» Екатерина Позднякова в интервью радио Sputnik рассказала о 5 принципах, которые помогут сдать экзамены без утомительной зубрежки. Принцип 80/20 «Закон Парето помогает оптимизировать обучение, фокусируясь на простом правиле: 20% тем из курса покрывают 80% экзамена.

Важно выделить 20% ключевых вопросов, которые чаще всего встречаются на экзаменах. Перед этим изучите билеты прошлых лет и обратите внимание на главные тезисы в лекциях. Дальше следует расставить приоритеты в заданиях: помните, что максимальную пользу принесет отработка типовых примеров», — рекомендует Позднякова. Метод интервального повторения «Техника основана на кривой забывания Эббингауза: без повторения информация быстро теряется. Оптимальные интервалы для запоминания: сначала через 10-15 минут, затем через несколько часов, день, 3-4 дня, неделю и месяц. Это помогает сохранить информацию в долговременной памяти. Для удобства материал лучше разбить на карточки — например, с помощью бесплатных приложений для запоминания или подготовки к экзаменам», — советует Позднякова. Мнемотехники «Специальные приемы облегчают запоминание больших объемов данных за счет различных хитростей. Так, иностранные слова легко запомнить через созвучия, если связать запоминаемое слово с похожим по звучанию. Например, apple (яблоко) можно запомнить как „Ап! + пл(од)“: человек воскликнул и поймал падающее яблоко. Или shame (стыд) — как стыдящегося шейха („Шейх + М“). Числа легко запомнить путем ассоциаций — каждой цифре можно присвоить образ по форме.
К примеру, 23 — это лебедь, плывущий по волнам, потому что двойка похожа на лебедя, тройка — на волну. Метод цепочек позволяет объединить несвязные элементы в одну историю», — рассказала эксперт. Дополнительные источники «Электронные библиотечные системы (ЭБС) дают доступ к огромному массиву учебной литературы, научных статей и книг. Такие системы помогают найти дополнительную информацию по темам, которые вызывают затруднения, а также расширяют кругозор. Через ЭБС можно делать конспекты, оставлять заметки и сохранять важные цитаты из нужных источник», — сообщила эксперт. Искусственный интеллект и другие инструменты «Студенты теперь могут учиться быстрее и проще благодаря искусственному интеллекту. Однако важно помнить: ИИ не замена учебе, а всего лишь помощник. Так, нейросеть может быстро объяснить сложную тему, легко сделать конспект лекции или даже написать реферат», — заключила Позднякова. Ранее Комитет по образованию Ленинградской области прокомментировал историю с «умными очками» на ЕГЭ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх