На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    Ну, сказал и сказал 😉Лавров: Россия не...
  • ninikooo Митусова
    Когда он успел следить за молодежью? . Если он все время решает проблемы диаспор и мигрантов?Александр Беглов:...
  • Галина Давыдова
    Мои соболезнования...«У него была сине...

В Петербурге обсудили законопроект о регулировании деятельности партнёрского бизнеса

В дискуссии приняли участие законодатели и бизнесмены

Круглый стол по вопросам «Федерального законопроекта о партнерских программах в Российской Федерации» прошел в понедельник в Петербурге. Площадкой для проведения конференции стал первый в СЗФО частный технопарк Корпорация «ИнФинТех», а соорганизатором мероприятия выступило «Русское Деловое Общество».

На конференции очно и в дистанционном формате собрались предприниматели со всей страны. Также в обсуждениях приняли участие законодатели и представители общественных организаций. Цель сессии – формирование предложений по доработке проекта закона. «На текущий момент специального закона о партнерском бизнесе не существует. Отрасль партнерских программ растет, в ней задействовано все больше населения, причем как в качестве дистрибьюторов, продавцов, кто продвигает продукты сетевых компаний, так и конечных потребителей, покупателей данных продуктов. И первая причина, почему нужно сейчас уделять большое внимание регулированию данной сферы – чтобы защитить интересы населения», — рассказала инициатор законопроекта, председатель Ассоциации развития Франчайзинга и Партнерских Программ Мария Михайлова. О чём проект закона Партнёрский бизнес начал развиваться в России ещё в девяностых. Тогда вместе с западными товарами в стране появились идеи маркетинга, завязанные на привлечении новых клиентов посредством социальных связей и сарафанного радио. Похожая модель используется и по сей день в финансовых пирамидах. Так, по данным Центробанка, в 2024 году количество пирамид увеличилось в 1,8 раз по сравнению с предыдущим годом. Всего за прошлый год регулятор насчитал более пяти тысяч компаний, проектов и индивидуальных предпринимателей с признаками финансовых пирамид. Так, основная причина появления инициативы — желание защитить россиян от мошенников и законодательно разграничить добросовестные компании, работающие по принципам партнёрского бизнеса, от финансовых пирамид. Также закон позволит стандартизировать работу этого направления предпринимательства. Правовой акт предусматривает пункты, по которым можно отличить компании, работающие по принципам партнёрского бизнеса, от маскирующихся под него мошенников. Например, введение единой системы взаимодействия между владельцами бренда и покупателями франшизы. Пока составлен лишь примерный законопроект. Так, в положениях уже включены статьи о правах и обязанностях участников партнёрской программы. Помимо дистрибьютеров закон защитит и предприятия малого и среднего бизнеса, чья репутация страдает в результате действий мошенников. Отсутствие четкого регулирования создает условия для пирамидальных схем, что приводит к денежным потерям для жертв и к снижению уровня доверия к честным бизнес-моделям.

Обсуждение тонкостей На конференции собрались предприниматели с опытом работы в партнёрском бизнесе, государственные деятели и представители общественных организаций. Своими мыслями с остальными участниками поделились начальник отдела партнерского канала ПАО «Сбербанк» Юлия Грякалова, президент компании «Imperium Vale» Игорь Минин, топ-лидер «Forise» Сергей Шаповалюк, директор по стратегическому развитию «С-КЛУБ» Антон Солопов и другие. Относительно проекта закона звучали разные мнения. Одно из них заключается в том, что закон так или иначе будет дублировать остальные правовые акты, связанные с торговлей. Однако юристы, участвовавшие в дискуссии, отмечают, что закон нужен, чтобы более чётко регулировать сферу партнёрского бизнеса. «Я посмотрел проект, мне очень понравились пункты, которые действительно четко регулируют законодательство. Этот закон, я считаю, облегчил бы работу не только бизнесу, но и его клиентам, правоохранителям и правоприменителям. У многих, сложился стереотип, что в начале 90-х было много финансовых пирамид, которые обворовали людей. Действительно, люди боятся. А куда они могут посмотреть? Где регулируется данная сфера? Только гражданским кодексом. Но гражданский кодекс очень широко и очень расплывчато описывает деятельность партнерских программ. Нам нужен именно конкретный закон, чтобы любой человек, который не имеет юридических знаний, посмотрел и понял для себя: подходит ему эта модель или нет», – прокомментировал член адвокатской палаты Ленинградской области Дмитрий Лебедев. Несмотря на поддержку правового акта большинством участников, собравшиеся обратили внимание на необходимость внесения изменений в текст документа. Бизнесмены заявили о важности доработки законопроекта с учетом специфики отдельных компаний и отраслей. «Нужно проработать предложения по основным отраслям, потому что они разные. Я предлагаю представителям компаний на основании рамочного законопроекта внести направления по доработке», — подчеркнула Мария Михайлова. Мнение законодателей Также на заседании присутствовала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам, сенатор от Оренбургской области Елена Афанасьева. Она поддержала законопроект. «Те, кто говорили, что нет необходимости принимать отдельный закон в этой отрасли, ссылались на то, что законодательство Российской Федерации в принципе обеспечивает возможность проведения такой работы. Но пример, который приводили те же предприниматели, у меня как у потребителя, вызывает вопрос. Насколько услуги, товары, которые мне продают даже не сетевые компании, а те компании, которые работают с сетевиками, выгодны для меня как для потребителя? Я понимаю, что ответ на этот вопрос найти не могу. Может быть, если бы такой закон существовал, мы бы тогда могли понять, насколько покупателю выгодна деятельность того или иного человека, который работает в сетевой компании», – отметила Афанасьева. Проект закона о партнёрских программах поддержал и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Малков. «Мы со своей стороны должны снять определенные административные барьеры и улучшить отрасль, не навредив ей. А люди должны получить от этого хороший социальный эффект. Только в такой синергии мы получим замечательный законопроект. Если говорить о новых перспективах, почему бы и нет? На самом деле давно уже назрела история систематизации этой отрасли», – подчеркнул законодатель.

Что будет с законопроектом в будущем В дальнейшем статьи проекта закона будут редактироваться. Для этого создадут рабочую группу, в которую войдут предприниматели с опытом партнёрского бизнеса, экспертное сообщество и представители органов государственной власти. «На мой взгляд перспективы хорошие. Мы над ним обязательно поработаем», – сообщил депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Андрей Малков «Само предпринимательское сообщество инициирует такой закон для того, чтобы установить единые правила игры. Это очень хорошая форма обсуждения закона. Я думаю, что она имеет перспективу для того, чтобы стать законопроектом и пройти чтения в Государственной Думе и в Совете Федерации», – подытожила Елена Афанасьева.

 

Ссылка на первоисточник
наверх