На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Сколько можно про это писать? Бабуля вы с Луны свалились? Всё знате чем соседи срут,а про фальшивые звонки не слышали...84-летнюю блокадн...
  • Eduard
    Был в "Галерее"!«Петербургский ди...
  • Галина Друзина
    ПУСТЬ ВСЕ УЕЗЖАЮТ В СВОИ АУЛЫ И КИШЛАКИ, ДЕЛАТЬ ИМ ТУТ НЕЧЕГО.В России могут ог...

Кандидат технических наук Корныльев рассказал, как мостам Петербурга удалось пережить блокаду

В преддверии 81-й годовщины полного снятия блокады Ленинграда

Всем известно, что Петербург – это город мостов, что весьма справедливо, ведь в нем насчитывается около трехсот переправ, не считая железнодорожных. Ежедневно сотрудники «Мостотреста» обслуживают мосты, помогая поддерживать их исходный облик.

Не забывали о них и в блокадные годы. А о том, как это было, рассказала редакция «Вечернего Санкт-Петербурга». Так, в 1941 году в Ленинграде был создан специальный дорожно-мостовой восстановительный батальон, производивший осмотры сооружений после каждого артобстрела и налета. «Сотрудниками эксплуатационной службы “Ленмостотреста” составлялись ведомости разрушений и рекомендации по ремонту или восстановлению. Мосты — это стратегические объекты, от их состояния зависела жизнь и судьба города, судьба фронта», — пояснил Евгений Корныльев, кандидат технических наук. Лишь за сентябрь 41-го батальоном были зафиксированы множественные повреждения, нанесенные врагом по Семеновскому мосту. Среди них 20 пробоин на фасадных балках, диаметр отверстий составлял от 1 до 20 сантиметров. Правда, от реконструкции тогда отказались, поскольку визуальные дефекты не влияли на работу самого моста. «Все они были переведены на жительство непосредственно на мосты. Жили внутри опор. В момент воздушной тревоги персонал выходил на мост. Люди были снабжены дымовыми шашкам, их зажигали, чтобы создать дымовую завесу и замаскировать мост», – рассказал о жизни мостовых механиков в те страшные 872 дня главный специалист Ленмосттреста Степанов.
По его воспоминания, их труд не остался незамеченным, и в октябре 1942-го года им повысили нормы питания до районных формирований ПВО. Кроме того, рабочие без освещения с риском для жизни проводили ремонт на мостах города. Одним из них стал Вознесенский, который в результате обстрела был наполовину разрушен. Ленинградские инженеры смогли восстановить его даже без задержки трамвайного движения, до остановки которого оставался месяц. Оказалось, что даже в окруженном городе мосты продолжали разводить в сезон судоходства по указанию Штаба морской обороны. Работа механизмов проверялась через контроль времени разводки пролётного строения на рабочий угол и время наведения. Среди пострадавших мостов был и самый главный мост города — Дворцовый. «На Дворцовом силой взрыва авиабомбы, сброшенной у левого быка разводного пролёта, была сильно повреждена кладка», – писала тогда газета «Ленинградский Речник». «Художественных фильмов о блокаде снимается не так много, из относительно недавних есть блокбастер “Спасти Ленинград” и очень хороший и душевный фильм “Крик тишины”. Мне представляется, что Законодательное собрание могло бы попытаться выступить с федеральной инициативой, чтобы все фильмы о блокаде были бесплатными для демонстрации на региональных телеканалах как минимум в три важных для города и страны дня: начала блокады, прорыва блокады и полного освобождения Ленинграда от блокады», – подчеркнул депутат ЗакСа Александр Малькевич в беседе с журналистами издания. Напомним, ранее мы писали, что во всех районах Петербурга пройдут концерты и выставки в честь Ленинградской победы. Подробнее читайте здесь. 

Ссылка на первоисточник
наверх