На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Думаю, сейчас везде не сладко. Понять, конечно, его можно.Артист балета Сер...
  • Кот Рыжый
    Не хотят содержать бывших жён, на алименты для ребёнка!Виталий Милонов: ...
  • Silver Kont
    Пусть своих ишаков облагает налогами, которые находятся в России, и деньги направляет конкретно туда, а не тырит...Алиев: Азербайджа...

«Сапсан» часто сравнивали с самолетом»: железнодорожники рассказали о работе на скоростном поезде

И о том, как его восприняли первые пассажиры

Михаил Шишмарев, начальник высокоскоростного пассажирского поезда «Сапсан».

Я пришел работать в компанию «Российские железные дороги» в 2002 году, с 2013 года занимаю должность начальника высокоскоростного поезда «Сапсан». Моя работа заключается в организации деятельности всей поездной бригады.

«Сапсан» – это большой современный состав. Здесь в каждом кресле есть зарядка и микроUSB, в вагонах установлены кулеры, во время поездки приглушается освещение, чтобы пассажиры могли отдохнуть и расслабиться. Есть семейный вагон с местами для детских колясок и игровыми приставками. Кроме того, существуют зоны комфорта и бизнес-вагоны. Также пассажиры могут путешествовать с животными. В высокоскоростном поезде отличается и техническая часть работы, у нас все системы автономны. Всем управляет машинист. Наши постоянные пассажиры привыкли к комфорту и хотят, чтобы эти стандарты постоянно поддерживались. Конечно, за годы работы произошло много необычных историй в пути. Однако особенно запомнились случаи, когда мы помогали пассажирам поезда. Например, недавно была такая ситуация: девушка получила ожог, облившись кипятком из термоса. Мы экстренно остановили состав, дождались медиков, которые оказали пассажирке помощь. Это очень важная часть нашей работы.

Сергей Сбруев, проводник высокоскоростного пассажирского поезда «Сапсан».

Мой путь в компании «Российские железные дороги» начался с желания попробовать что-то новое. Известно, что если в первый год не увольняешься, то дальше уже тяжело расстаться с работой, привыкаешь к ней. На высокоскоростном поезде «Сапсан» я уже почти 15 лет, то есть практически с самого начала запуска его движения. Моя главная задача как проводника – это прежде всего комфорт пассажиров и высокий уровень обслуживания. Мы стремимся к тому, чтобы люди возвращались к нам. Работа на «Сапсане» отличается от того, что делают проводники в обычных поездах дальнего следования. Здесь требуется более высокий уровень обслуживания, за четыре часа пути пассажирам предоставляется множество дополнительных услуг. Хочу заметить, что, когда «Сапсан» только начал свою работу на маршруте между Петербургом и Москвой, отношение пассажиров к этому поезду порой было настороженным. Многие из них привыкли к другим видам транспорта и не знали, чего ожидать от такого высокоскоростного состава. Тогда «Сапсан» очень часто сравнивали с самолетом. Пассажиры задавали очень много вопросов о том, как устроен состав, как он выглядит внутри, что и где в нем располагается, мы же в свою очередь всегда с удовольствием им помогали. На сегодняшний день мы видим много постоянных пассажиров, и мне кажется, что «Сапсану» удалось переманить больше половины людей из самолетов. Для многих из нас стало обыденностью доехать из Петербурга до Москвы за четыре часа, и это здорово. Каждый раз, когда вижу улыбки и благодарность пассажиров, я понимаю, что люблю свою работу.

Андрей Жук, машинист первого класса высокоскоростного пассажирского поезда «Сапсан».

Самая главная задача – привезти пассажиров из Петербурга в Москву и обратно в целости и сохранности, по расписанию движения поезда. У нас безопасность всегда под контролем. В частности, в каждом локомотиве есть специальный прибор. Туда я заношу данные о техническом состоянии поезда. С этим устройством синхронизированы часы, которые расположены на левом запястье машиниста. Если, не дай бог, со мной что-то произойдет, например, я потеряю сознание, то такие часы передадут данные на прибор безопасности, который требует их подтверждения. Если человек не реагирует на сигнал прибора, то в этом случае срабатывает система экстренного торможения и поезд останавливается. Кроме того, на протяжении всего пути меня контролируют коллеги – бортинженер и начальник поезда. Мы регулярно созваниваемся, бортинженер приходит ко мне в кабину каждый час и докладывает о состоянии поезда. Если говорить об особенностях работы, то на железной дороге бывают ночные смены. В праздничные дни и в выходные, когда все вокруг отдыхают, мы работаем. График, конечно, нестандартный по сравнению со многими другими компаниями. Но со временем к этому привыкаешь. Больше всего удовольствия и радости в работе мне приносит возможность управления таким высокоскоростным поездом, как «Сапсан».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх