На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ДУРДОМ ,  в то же время  НАЦИСТЫ  сделали  НАЛЁТ  на  НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ  ЗАВОД РОССИИ , ТУШАТ ПОЖАР ...!!! Нашли ...ВС РФ сбили уже з...
  • Валерий Павлишин
    КРАСИВОЕ И НЕКРАСИВОЕ Некрасив Дом-2 (и внешне, и внутренне)! А девушка красива (внешне и внутренне)!Надежда Ермакова ...
  • Владимир Акулов
    Что  означает  эта  фраза  :"В своем сообщении женщина рассказала, что отдала на ответственное хранение супругу после...Бастрыкин поручил...

«Должны учиться те, кто будет двигать науку»: ученый – об инициативе ограничить прием в вузы Петербурга и Москвы

Абитуриентам стоит готовиться к тому, что работать придется в провинции

На днях председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила сократить число учебных мест в вузах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Слишком много абитуриентов стремятся учиться в этих мегаполисах, предпочитая платное место в одной из столиц бесплатному – на родине.

Впоследствии в трех городах возникает переизбыток специалистов, в то время как провинция, наоборот, оголена. Не желая уезжать домой, дабы не прослыть неудачниками, невостребованные выпускники работают не по специальности, посетовала Валентина Матвиенко. Проректор по связям с общественностью Петербургского государственного университета путей сообщения Игорь Киселев согласился с доводами председателя Совфеда, но отметил, что «оголение» провинциальных вузов – лишь часть проблемы. Каждый, кто учился в советские годы, помнит систему распределений, которая исключала саму возможность неустройства на работу по специальности. Ведь государство потратило пять лет на подготовку специалиста. «В советское время в каждом областном центре были следующие вузы: медицинский, политехнический, сельскохозяйственный и педагогический. Они закрывали потребности в кадрах для каждой конкретной области, – говорит Киселев. – Потом грянуло ЕГЭ, которое как пылесосом вытягивает из регионов лучшие силы. А дальше – кто бы мог подумать – выпускники не хотят возвращаться на родину, а стараются закрепиться в столицах. Найдут все способы, чтоб остаться в Петербурге или Москве, ведь родители когда-то не пожалели денег, чтобы выучить чадо в столице». По словам Киселева, решить проблему можно, вернув обязательное распределение для тех, кто учился на бюджете, либо развив систему целевого обучения. Выпускники-целевики имеют право не работать в тех местах, где им укажут, но в этом случае они должны возместить затраты на обучение. И большинство предпочитает отработку: те же три года, как отрабатывали когда-то их родители при распределительной системе. «Надо развивать базу не столичных, а периферийных вузов, а в столицы пусть едут лучшие из лучших, которые будут двигать науку, – резюмировал Киселев. – В свою очередь, провинциальные города должны прилагать усилия, чтобы жить в них было так же интересно, как и в Москве. У Перми ведь получилось: там и культура развита, и по улицам приятно ходить. И теперь многие остаются там работать».

 

Ссылка на первоисточник
наверх