Председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга рассказал о мегапроектах, которые представил город на Петербургском международном экономическом форуме
- Иван Валерьевич, как в этом году Комитет по инвестициям отбирал проекты для стенда Петербурга на ПМЭФ? - В Петербурге сформировано 10 приоритетов развития, и первый из них – мегапроекты.
Именно им мы отдавали предпочтение в первую очередь. Мегапроекты – это драйверы развития города. Проект Широтной магистрали скоростного движения – не в первый раз на Петербургском международном экономическом форуме. Но в этом году, когда уже подписано юридически действующее концессионное соглашение на строительство второго, третьего и четвертого этапов, впервые выставляется макет Широтной магистрали. Теперь на нем можно увидеть все преимущества и трассировку. Это стало возможным, потому что магистраль запроектирована, часть этапов прошли государственную экспертизу. Мы уже с уверенностью говорим, что этот проект будет реализован. В первый день форума была заложена символическая свая, губернатор Петербурга Александр Беглов, президент – председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин и министр транспорта России Роман Старовойт дали старт реализации этого проекта. Также на этом макете у нас отмечены все пять новых разводных мостов, которые планируются к строительству в ближайшие годы. Часть из этих объектов уже строится, часть – запроектирована. Возводится Большой Смоленский мост, запроектирован мост в составе Широтной магистрали скоростного движения. Проектируется на сегодняшний момент мостовой переход в составе КАД-2. На макете также отображены еще два моста: в составе М7 и Ново-Адмиралтейский мост. Таким образом, этот макет показывает нам, каким образом будет развиваться транспортный каркас города в ближайшие годы. - Что необходимого для себя может узнать потенциальный инвестор, посмотрев на макет этого транспортного каркаса? Где ему строить завод, а где открывать ресторан? - Любая транспортная артерия, помимо улучшения в принципе транспортной доступности, дает кумулятивный эффект в контексте развития территории, которая прилегает к этой магистрали. Транспортная магистраль и создается, чтобы рядом, в зоне ее протяжения, развивались бизнес и социальная инфраструктура. Строительство Широтной магистрали скоростного движения в Петербурге предполагает развитие в том числе промышленной и жилой застройки в районах, прилегающих к магистрали. - Еще один проект – вторая очередь аэропорта Пулково. Что-то в нем изменилось? - Пулково – один из немногих аэропортов в России, который развивается в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП). По этому соглашению был построен новый терминал, которым сейчас пользуются все жители и гости нашего города. Когда все это подписывалось, наш аэропорт был четвертым или пятым в стране по пассажирскому потоку. Теперь он стал вторым аэропортом в стране. Больше пассажиров только в Шереметьево. В соглашении о ГЧП прописаны показатели, при достижении которых инвестор приступает к проектированию и строительству второй очереди. Этот показатель – 15 миллионов 600 тысяч пассажиров в год на внутренних рейсах – был достигнут, и инвестор приступил к проектированию нового терминала: Южной галереи с сопутствующей инфраструктурой для внутренних линий. Терминал, который был введен 10 лет назад, будет обслуживать, скорее всего, международные рейсы, а реконструированный терминал Пулково-1 и новая Южная галерея – пассажиров внутренних авиалиний. Также на макете видно, каким образом мы будем улучшать транспортную доступность петербургского аэропорта. В этих целях запланированы железнодорожная станция и перспективный выход из метро. - Вход в терминал внутренних рейсов будет отдельным? - Это проектирование покажет. В данном случае, наверное, это не так важно. Главное – чтобы было удобно людям. Так и будет. - Когда ожидается завершение проектирования? - Проект разбит на фазы A, В и С, началом реализации которых служит достижение определенных уровней пассажиропотока. Предполагаем, что к концу 2026 года завершится проектирование фазы А, а в 2027 году начнется стройка. Закончится она в 2031 году. Число пассажиров в год на внутренних авиалиниях к этому году, согласно ожиданиям, составит около 24-25 миллионов. После реализации фаз А, В и С пропускная способность терминальной и аэродромной инфраструктуры аэропорта Пулково составит порядка 40 миллионов пассажиров в год. - Еще один мегапроект, представленный на форуме, – «Санкт-Петербург марина» в Горской. На какой стадии сейчас находится его реализация? - Не так давно мы утвердили проект планировки территории, зафиксировали все технико-экономические показатели. Сейчас завершаем разработку документации по планировке территории линейных объектов для размещения будущих дорог, ведущих к туристическому кластеру. На финальной стадии проектирования находится первый объект будущего курорта – Академия парусного спорта. Планируется создать 6700 гостиничных номеров. Ожидаем, что реализация проекта привлечет более 1,3 миллиона туристов в год. - Маршрут трамвайной линии «Купчино – Шушары – Славянка» теперь стал еще длиннее? - В нашем городе разработан перспективный проект развития территории, где появится кампус СПбГУ. Также будет развиваться инновационный научно-технологический центр «Невская дельта». Перед городом стоит задача обеспечить транспортную доступность этих объектов. Продолжение линии «Славянка» в Пушкин – это новый проект, включающий 12 километров путей, 40-45 остановочных пунктов, 32 тысячи пассажиров каждый день. Первый этап линии «Купчино – Шушары – Славянка» запустим в этом году, второй – в следующем, а продолжение – это перспектива на дальнейшее будущее. - Есть ли инвестор, который это построит? - По продолжению линии трамвая «Купчино – Шушары – Славянка» мы подписали соглашение о намерениях с акционерным обществом «АБЗ-Дорстрой», входящим в группу компаний «АБЗ-1». Также мы подписали ряд соглашений в целях развития промышленности и высокотехнологичных производств. Несколько из них направлены на развитие социальной инфраструктуры, включая сферы медицины и детского отдыха. Готовясь к ПМЭФ, каждый год мы работаем над привлечением инвестиций во все приоритетные и стратегически важные направления. На форуме были представлены, конечно, далеко не все проекты, демонстрирующие возможности и потенциал Петербурга. Невозможно на одном стенде за один раз показать весь инвестиционный портфель города. До 2030 года в Петербурге планируется реализовать проекты на общую сумму более 10 триллионов рублей, и в динамике каждый год город привлекает все больше инвестиций в свою экономику и инфраструктуру.
Свежие комментарии