На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Leo Topoli
    ничего нового...Андрей Хлутков: «...
  • Eduard
    Нам это надо знать?В Санкт-Петербург...
  • V K
    Почему-то Президент РФ не может избираться больее 2-х раз, а депутаты, особенно местные, жизнь проводят в депутатском...В Петербурге скон...

Андрей Алексеев: Как Франц Легар интерпретировал русскую историю

Музыкальный руководитель и дирижер театра Музыкальной комедии – о новой оперетте «Цесаревич»

Новый проект нашего театра, который мы представим на XXIV Международном зимнем фестивале «Площадь Искусств», познакомит зрителей с опереттой «Царевич» Франца Легара. Для нас она интересна в первую очередь взглядом европейца на Россию.

Это не первое произведение Легара на русскую тему. Его оперетта «Кукушка», которая позже превратилась в оперу «Татьяна», была написана за тридцать лет до «Царевича», в 1895 году. В ней по сюжету политический ссыльный бежал из ссылки в Сибири вместе с возлюбленной по первому весеннему зову кукушки. В «Царевиче» сюжет строится на вымышленном эпизоде из российской истории с участием царевича Алексея Петровича. И, конечно, с точки зрения сегодняшнего зрителя эта оперетта представляет собой череду нелепых фантазий в романтическом духе. Надо отметить, что русская тема достаточно широко интересовала композиторов в конце XIX – начале XX века. Из наиболее ярких примеров – «Принцесса цирка» Кальмана, «Бродяга» Целлера или оперетта Миллёкера «Северное сияние». При этом взгляд на Россию у авторов, прямо скажем, был несколько своеобразный. Наиболее уязвимое место сочинений «на русскую тему» – либретто, требующее серьезной переработки для современного исполнения, что и объясняет отсутствие большинства этих произведений в современной театральной афише. В России «Царевич» не имел сценической истории. На сцене нашего театра музыка «Царевича» прозвучит впервые. Также нов для нас формат концертного исполнения. Тем интереснее для нас эта работа. В нашем «Царевиче» наряду с артистами труппы – блестящими солистами Натальей Савченко, Ириной Мулярчик, Анастасией Лошаковой, Романом Вокуевым на сцену выйдут приглашенные артисты оперной школы – солисты Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Кирилл Золочевский и Белорусского государственного академического музыкального театра Шамхал Хачатурян. В целом же могу сказать, что, исполняя на нашей сцене «Царевича» Легара, мы представляем своего рода новогодний сюрприз, оценить который смогут как ценители жанра, так и каждый любопытный зритель, неравнодушный к нашему театру.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх