На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валентина Литвяк
    Очень торжественно, очень красиво, наши воины самые лучшие в мире!!! С Днем Победы   Петербург!!!❤️❤️❤️«‎Строго, четко и...
  • JREDLON RUSSIA ВВ Охрименко
    он ЖИД от рождения и все в мире знают , что жидам никому верить нельзяМакаревич* раскри...
  • Маша Глага
    У...ще .Елена Малышева ра...

Как в Петербурге проходят экскурсии по рекам и каналам

В эти дни в городе открывается летний туристический сезон

Петербуржцы и гости города охотно на катания по рекам и каналам. Совершили прогулку и журналисты «Петербургского дневника». Много нового Мы выбрали тур, посвященный «забытым островам». Забытыми их можно считать условно: Крестовский, Каменный, Петровский – пользуются большой любовью горожан, особенно летом. Но историю их знают не все – а она замечательная. Почему женские имена исчезли с карты Крестовского острова, а мужские остались? Кем был Гаусвальд, на чьей даче «Ленфильм» снял так много захватывающих эпизодов? И почему реку, на которой расположен Аптекарский огород, назвали Карповкой, если карпы в ней никогда не водились. Все это и многое другое можно узнать в ходе экскурсии. Удивительно то, что для петербуржцев, которые, казалось бы, знают экскурсии наизусть, прогулка открывает много нового. И не только в рассказах экскурсовода, но и в знакомых с детства видах. Кто бы мог подумать, что от Дворцовой набережной открывается перспектива на «Лахта-центр» (виден почти целиком) и флагштоки. «Обрамлением» тут становятся мачты парусника «Благодать». А какая потрясающая, оказывается, акустика под мостом Бетанкура! Пожалуй, сюда надо сплавать на «джазовом теплоходе». Сейчас скромный тур на катере можно купить за 800 рублей. На теплоходе – от 1200. Уже сейчас на набережной активно работают промоутеры, получающие с каждого приведенного клиента по 20 процентов от стоимости билета. Аудиогиду почтения нет Выбирая поездку, стоит сразу определиться, нужна ли вам обычная прогулка или – с сопровождением экскурсовода. Наш сопровождающий, Светлана, отметила, что многие компании решили отказаться от услуг живого гида, заменив его – нет, не обычной аудиозаписью-шарманкой, а гидом из навигатора. Получилось так себе. «Шарманка, разумеется, прошлый век, – говорит экскурсовод. – Капитан ее включает и вынужден все время вслушиваться: соответствует ли рассказ тому, что мы реально видим. Если она забегает вперед, то ставить на паузу. Эта дополнительная обязанность будет отвлекать капитана от основных задач». Есть более современный метод знакомства с достопримечательностями. Прибор определяет ваше местонахождение по спутнику, выцеливает ближайший к нему объект, рассказывает все что знает. Есть такие программы для смартфонов, значит, можно написать и специальную, для корабельной трансляции. И на некоторых маршрутах спутниковый аудиогид уже заменил экскурсовода. «Идет кораблик по Фонтанке, прибор говорит: «Посмотрите направо, там Аничков дворец». Хотя на самом деле там кабинет Его императорского величества, а Аничков дворец за ним, – иронизирует Светлана. – Но навигатору откуда это знать, он говорит обо всем, что сканирует. Турист вот только удивляется, почему дворец выглядит не так как на картинках. Потом теплоход идет вдоль правого берега, а аудиогид рассказывает о том, что находится на левом. А если маршрут не круговой, то есть возвращаться придется тем же путем, значит, пассажиры обречены слушать рассказ повторно». Жилищно-промышленные острова Сезон иностранных туристов в Петербурге только наступает (хотя среди пассажиров предыдущего рейса бросился в глаза колоритный старичок в ковбойской шляпе). К иностранцам на теплоходах относятся без пиетета. Им зачастую все равно, какая перед ними архитектура: XVIII век или ХХ, сталинский ампир или обыкновенный. Тем временем теплоход миновал два «заводских цеха, обслуживающих механизмы, сопоставимые по весу с 23 танками Т-34». Имелся в виду Дворцовый мост, в чьих крыльях и находятся эти автоматизированные цеха. Петербургскую промышленность упомянут еще не раз и не два: сначала у судостроительного завода «Алмаз», потом, уже на Большой Невке – у комбината «Красная нить» и у кварталов семьи Нобелей. С развитием дорог строить заводы у воды стало бессмысленно, поэтому цеха начали вытесняться элитным жильем. Стоит отметить, что с воды Крестовский остров выглядит менее презентабельно, чем с суши. Даже Выборгская сторона с ее заводами смотрится интереснее, тем более, что там сохранилась Строгановская дача. А на Крестовском от прошлого остались только улицы в честь членов семьи Белосельских-Белозерских, да и то, большинство из них переименовали. «Курс на жилищное строительство на островах взяли еще в начале века, – отметила Светлана. – В советские годы он, по счастью, замедлился, и большая часть территорий – это общедоступные парки». 76 причалов Напомним, что навигация для прогулочного и экскурсионного транспорта открылась 15 апреля. Как сообщает портал администрации Петербурга, в городе зарегистрировано 347 судов, имеющих лицензии на перевозку пассажиров. В прошлом году они перевезли почти 4 миллиона пассажиров по 50 водным туристическим маршрутам. В результате город заработал 33 миллиона рублей. «В прошлом году мы запустили новые катамараны к парку «Остров фортов» в Кронштадте», – напомнил губернатор Александр Беглов. Сейчас в Петербурге оборудовано 76 причалов, в том числе два – с зарядками для лодок на электрической тяге. Третья появится в этом году.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх