Свежие комментарии

• Андрей Кудрявцев
    Преднамеренный обстрел журналистов - это всё равно, что палить из пушки по воробьям. Надо быть полнейшим идиотом, что...Российский военко...
  • Алекс Сэм
    А желательно не только из системы, а отовсюду!Хинштейн заявил, ...
  • Михаил Мамонов
    нужно убрать из системы всех представителей нацменьшинств в погонах .Хинштейн заявил, ...

Ученые нашли связь между курицами и динозаврами

Современные исследования в области генетики подтвердили родственные узы между ними

Птицы и динозавры – не такие уж и разные, как кажется. Ученые давно доказали, что пернатые произошли от доисторических рептилий. Но какие же общие черты объединяют домашнюю курицу и могучего тиранозавра?

Начнем с анатомии. Птицы и динозавры-тероподы имеют полые кости, которые снижают массу тела. Это полезно птицам для полета, а тероподам – для ловкости. К тому же, строение конечностей птиц, особенно их трехпалые лапы, повторяет аналогичные черты многих динозавров-тероподов. Это не просто совпадение – сходства намекают на существование общего предка. Другое примечательное сходство – перья. Долгое время ученые считали, что перья – эксклюзивная черта птиц. Однако анализ ископаемых показал, что перьевой покров был распространен среди тероподов. Например, велоцираптор был полностью покрыт перьями. Это означает, что перья изначально появились не для полета, а для другой эволюционной задачи. Современные исследования в области генетики дополнительно подтверждают связь между птицами и динозаврами. Сравнительные изучения геномов этих видов открыли множество сходств, причем речь не только о структуре ДНК, но и об экспрессии определенных генов, ответственных за развитие организма и морфологию. Пожалуй, самый очевидный пример – археоптерикс, нечто среднее между птицей и динозавром. Этот вид жил около 150 млн лет назад и совмещал в себе характеристики обоих видов: перья, грудную кость, зубы, длинный костистый хвост и когтистые пальцы. Так что в следующий раз, когда вы будете любоваться полётом птиц, вспомните, что вы смотрите на наследников могучих динозавров, которые когда-то властвовали на Земле.