На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    Господи Храни Его🙏все таки он НАШ💯Дуров рассказал, ...
  • Николай Герасименко
    Скоро выражение "латыши гадят" станет таким же нарицательным, как "англичанка гадит"Латвия с 15 июля ...
  • Лидия Санникова
    Когда хотелку на деле опробывать будут?Из России захотел...

Можно ли в автомобиле использовать масло 5W-40 вместо 5W-30

Ключевое отличие между ними – в их вязкости при рабочей температуре 100 градусов

Многие автовладельцы рассматривают замену моторного масла 5W-30 на 5W-40. Владельцы машин предполагают, что более высокая вязкость обеспечит лучшую защиту двигателя. Такой переход не всегда оправдан и может привести к негативным последствиям.

Автоэксперты рассказали, когда эта замена целесообразна, а когда нет. Ключевое отличие между 5W-30 и 5W-40 заключается в их вязкости при рабочей температуре (100 градусов), обозначенной цифрами 30 и 40 соответственно. Масло 5W-40 более густое при высоких температурах, чем 5W-30. Важно отметить: сравнение корректно только при условии, что масла одного производителя и с одинаковым составом присадок. Преимущества 5W-40 Более высокая вязкость 5W-40 теоретически обеспечивает более прочную масляную плёнку на деталях двигателя, снижая износ при высоких температурах. Это особенно актуально для двигателей, работающих в тяжёлых условиях (высокие нагрузки, частые перегрузки). Более плотная плёнка может уменьшить вероятность работы двигателя «на сухую» при старте, особенно в условиях высоких температур окружающей среды. Недостатки замены 5W-30 на 5W-40 Современные двигатели проектируются под конкретную вязкость масла. Более густое масло 5W-40 может циркулировать медленнее, ухудшая смазку и охлаждение некоторых деталей, таких как поршни, и увеличивая нагрузку на масляный насос. Это может привести к преждевременному износу. Кроме того, при низких температурах запуск двигателя с 5W-40 может быть затруднён из-за повышенной вязкости.
Узкие масляные каналы могут просто не обеспечить достаточную циркуляцию более густой смазки. Замена 5W-30 на 5W-40 без веских оснований и без учета рекомендаций производителя может навредить двигателю. Если производитель рекомендует 5W-30, то использование 5W-40, скорее всего, не принесет преимуществ, а может даже привести к проблемам. Решение о замене масла нужно принимать с учетом условий эксплуатации автомобиля, рекомендаций производителя и индивидуальных особенностей двигателя.

 

Ссылка на первоисточник
наверх