На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Патриот Сусанин
    А как поздравили Беглова мигранты за ту Значительную помощь, что он им оказывает!!!Ленинградский пол...
  • Вадим Кузнецов
    Граница - штука двусторонняя "Ведь на фронте - два передних края: Наш - а вот он их передний край..."Премьер-министр Ф...
  • Нина Попова
    Т.е. на Западе кефир не делают, но русский кефир зависит от Запада? И как же в советское время обходились без Запада?В Минсельхозе поо...

Эрмитаж показал, как готовится главная выставка года

В музее идет монтаж экспозиции «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»

 «Петербургский дневник» заглянул в святая святых и узнал, как готовится масштабный проект. «Мы просим не снимать общих планов. Выставка только готовится. И нам не хочется раньше времени раскрывать все карты.

Пусть это пока останется тайной», - обратился художник-дизайнер Юрий Сучков. Выставка и правда поражает своим масштабом и необычным построением. Можно даже сказать, планировкой, потому что у каждого из трех залов, отведенных под нее, свое предназначение. «Первая зона, это Аванзал, должна ввести посетителей в основную экспозицию», - объясняет замысел куратор выставки Михаил Дединкин, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа. Затем гости попадают в дом фламандца. «Его интерьер мы стараемся сделать таким, как в хорошо сохранившемся доме Рубенса в Антверпене, где есть мебель и определенная развеска картин, что создает единое гармоничное пространство», - делится Михаил Дединкин. Дальше начинается главное и уже сейчас впечатляющее действо. Николаевский зал, кстати, самый большой в Эрмитаже, его площадь более 1000 квадратных метров, прямо на наших глазах превращается в городскую улицу. Появляются высокие кулисные машины, арки, которые завершатся гигантским семиметровым занавесом. В нишах (по моде того времени) разместятся витрины с акварелями и предметами прикладного искусства, будут карты и модели кораблей. «Николаевский зал для меня – как город. И в него надо входить с особым чувством, чтобы не сделать хуже. Мне хотелось, чтобы мы открыли отражение в зеркалах, красоту этих стройных пропорций, создать праздник простыми средствами», - признается заслуженный художник России Эмиль Капелюш. Он подчеркивает: «Главное – это работы мастеров. И никакой наш дизайн не может их заменить. Наша задача – сделать так, чтобы это было интересно рассматривать». Тем более, что рассматривать можно будет более 70 картин фламандских мастеров. 45 из них – эрмитажные, остальные прибудут на выставку из других музеев.

В центре внимания - живописные произведения Франса Снейдерса, крупнейшего мастера натюрморта и анималистической живописи, сподвижника Рубенса. Его работы «Фрукты в чаше на красной скатерти», «Повар у стола с дичью», «Рыбная лавка», также, как и картины его последователей – Пауля де Воса, Яна Фейта Адриана ван Утрехта, Франса Эйкенса и других известных мастеров декоративной живописи Фландрии XVII столетия убедительно иллюстрируют счастливый, но короткий расцвет Фландрии. Впервые покажут грандиозные по своим размерам панно «Цветы среди архитектуры (Весна)» кисти Абрахама Брейгеля и Давида де Конинка, и произведение «Охотничьи трофеи», созданное Абрахамом ван Дипенбеком и Питером Булем. Их отреставрировали специально для выставки. Будет и знаменитая эрмитажная серия «Лавок» Снейдерса, но только на экране. Переносить серию грандиозных полотен с изображением даров природы из зала фламандской живописи сочли неприменимым. Зато будет каталог и масса сувениров, специально разработанных для этого проекта. Выставку «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» планируют открыть 19 мая. Она будет работать до 8 сентября текущего года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх