На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • F I
    Не надо с маленькими детьми ходить д дальние походы тем более возле водоемов в которых даже летом вода ледяная и даже...В Карелии утонул ...
  • Наталья Львовна
    Ну и зачем нам здесь их жены с детьми?Жены мигрантов, п...
  • JREDLON RUSSIA ВВ Охрименко
    лучше бы они не свечи сожгли а подлых мигрантов наводнившие Питер под руководством подлого Беглова«Волонтеры Победы...

Станислав Ткаченко: «Позитивное влияние форума на экономику Петербурга никого не удивляет»

Политолог — об экономических бонусах Петербурга от ПМЭФ

За первую декаду июня рестораны Петербурга подняли продажи на 31%, гостиницы — на 43%, следует из данных аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Скачок роста продаж связан с проведением Петербургского международного экономического форума.

По оценкам экспертов, только цены на размещение в отелях в эти дни выросли в пять-шесть раз. Заработала на гостях ПМЭФ и индустрия развлечений — участники форума активно посещали экскурсии и обращались к услугам турагентств, рассказали гиды и экскурсоводы. Средний чек в ресторанах Петербурга в период проведения ПМЭФ-2024 вырос на 13%, а оборот в сфере заведений общепита — на 31%. Об этом сообщили аналитики ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны). Политолог, экономист, руководитель программы «Дипломатия» в СПбГУ Станислав Ткаченко отметил, что по его мнению, на данный момент ПМЭФ достиг своего оптимального размера, 21 тысяча участников из 139 стран — это, по сути, и есть весь мир и его полномочные представители. «Если говорить о дальнейшем совершенствовании форума, то здесь Росконгресс, видимо, должен работать над тем, чтобы туда приезжало чуть больше участников топ-уровня. Совершенству, конечно, нет предела, но можно сказать, что форум сегодня находится в состоянии, близком к идеальному. То есть, сегодня мы видим то, что его организаторы планировали в далеком 2005-м, когда поменяли его статус — с форума, который занимается активизацией взаимодействия внутри СНГ, на международный уровень. И в этом свете его позитивное влияние на экономику Петербурга никого не удивляет», — отметил Ткаченко. Экономист напомнил — сегодня Петербург активно борется за то, что бы туристы массово приезжали сюда не только в период с мая по июль, в период белых ночей. «По большому счету, успехов у Петербурга сегодня довольно много, а перспективных направлений как минимум два. Первое — это деловой туризм, мы должны в течение года проводить максимальное количество различных выставок, ярмарок, конгрессов и т.д. Желательно — с максимальным числом участников. Понятно, что в условиях западных санкций это не очень легкая задача, но, тем не менее, мы ее как-то умудряемся решать. Второе направление — это event-туризм: мероприятия, связанные с какими-то культурными, спортивными или экологическими вопросами. Во второй сфере активизировать работу проще — всегда можно договориться с какими-то спортивными федерациями или театрами, филармониями и т. д»,  — сообщил Ткаченко.  Кроме того, развитие туристического потенциала города — еще и в строительстве дополнительных отелей высокого класса, отметил эксперт. «Сейчас как минимум два месяца в году в Петербурге не хватает пятизвездочных отелей. Я сам участвовал в ПМЭФ-2024, и его гости жаловались, что «все пятизвездочные отели в городе раскуплены, несмотря на то, что они заранее подняли цены на период форума в 3-4 раза». Но, поскольку там были в основном олигархи, губернаторы, министры, депутаты и т. д., то они, конечно, заплатили и по этим ценам, и не заметили этого. Но все равно, это — неустойчивая величина, и цены после форума сильно откатятся назад. А в остальные месяцы года в Петербурге остро не хватает трех- и четырехзвездочных отелей. Поэтому у нас так активно развивается бизнес по сдаче в аренду апартаментов. Есть и проблемы с туристической инфраструктурой, которая движется вперед, но достаточно медленно. Есть, на мой взгляд, и проблема, связанная с самой стратегией продвижения города на мировом туристическом рынке, повышения его привлекательности для бизнес-туристов, а также увеличения количества праздников и фестивалей. Все эти проблемы нужно решать в кратчайшие сроки, потому что туристический бизнес сегодня — чрезвычайно конкурентная среда», — заключил Ткаченко.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх