На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Oблезов
    Зачем бред плодите?Стало известно, ч...
  • Наталья
    Необходимо вводить налог на идиотизм. Тогда, судя по качеству предложений, поступающих от наших чиновников, казна озо...Большинство жител...
  • Вовладар Даров
    У пустого человека, пустые страницыИван Ургант зараб...

Россияне описали идеального цифрового помощника

Он должен общаться в сдержанно уважительном тоне

Идеальный цифровой помощник должен иметь абстрактный образ, быть ровесником пользователя и общаться с ним в сдержанно уважительном тоне. Таковы результаты опрос россиян, проведенный ВТБ в преддверии форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024.

Абсолютное большинство опрошенных – 94% – в той или иной степени пользуются цифровыми помощниками. Чаще всего респонденты обращаются к голосовым ассистентам (60%) или же взаимодействуют с помощником в виде текстовых сообщений (44%). Участники опроса отметили, что пока не готовы постоянно использовать помощников в виде каких-либо животных или фантастических предметов. Большинство хотело бы взаимодействовать с человекоподобными ассистентами (56%) респондентов. Почти половина россиян (47%) хотели бы, чтобы им помогала цифровая девушка-ассистент, а мужской digital-образ желают видеть только 11% опрошенных. Но 42% респондентов хотят иметь возможность использовать как женский, так и мужской образ ассистента. Важен для пользователей и возраст ассистента: большинство опрошенных (59%) уверены, что помощник всегда должен быть сверстником клиента, помощника более старшего возраста выбрали бы 19% респондентов, а за более молодого ассистента проголосовали 22% опрошенных. Ценят пользователи и сдержанно уважительное отношение цифровых ассистентов – за такой базовый тон общения проголосовали 33% респондентов. А порядка четверти опрошенных ждут от помощников автоматического распознавания настроения в зависимости от запроса и ситуации. Примерно столько же пользователей высказались за добродушно веселый или даже юмористический тон общения. А вот сарказм и едкие реплики помощника выбрали бы только 3% россиян. В рамках форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024 ВТБ представил визуализированного цифрового ассистента Лео. Он будет помогать решать задачи клиентов ВТБ вместе с Тамарой – другим цифровым помощником ВТБ, которого банк представил на форуме FINOPOLIS в 2023 году. «Как показывают наши опросы, свыше 70% жителей России готовы доверить искусственному интеллекту управление своими финансами, почти половина жителей страны (48%) готовы передать технологиям искусственного интеллекта (ИИ) контроль спонтанных покупок, а 44% россиян готовы делегировать ИИ контроль за финансами детей. Всё это делает направление по развитию цифровых помощников стратегически важным для банка. Но в понятие "цифрового помощника" мы вкладываем не только анимированного или голосового компаньона, который может взаимодействовать с пользователем, а целое собрание алгоритмов, которое в ближайшем будущем будет помогать пользователю в решении различных задач», – отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх