На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Матыс
    Трепло позорное после выступлений в поддержку повышения пенсионного возраста, сыночек. В бизнесе не получилось, в пев...Сергей Боярский: ...
  • Галина Малыхина (Буковская)
    Лошадь гадит вездеСобчак опубликова...
  • Nik
    Нет ума? Или результат воспитания? А может всё таки генетика?Суд назначил 22 г...

Эксперты рассказали о главных трендах в цифровизации образования

И принесет ли это пользу

Школы и вузы активно внедряют цифровые технологии, бизнес активно инвестирует в работу с образовательными учреждениями и создает таким образом среду для формирования кадрового резерва. Эксперты рассказали «Телеспутнику» о ключевых трендах в цифровизации образования.

Модели вузов в мире стремительно трансформируются в соответствии с концепцией «Университета 4.0»: происходят массовое внедрение информационных технологий, искусственного интеллекта (ИИ). ИИ облегчает работу преподавателям и повышает вовлеченность студентов. пояснила управляющий партнер O2Consulting Анна Никитченко. Эксперт назвала ключевые тренды в цифровизации образования в 2023–2025 годах. Это персонализация обучения: использование AI-алгоритмов для адаптации программ под скорость и стиль обучения учащихся, например, образовательные платформы вроде Skillspace и РосМакс, системы учета достижений для построения карьерных маршрутов — «Цифровое портфолио ученика». Также отметила рост применения различных технологий в процессе обучения, к примеру, в 2023 году российские школы закупили VR-очков для симуляции лабораторных работ и тренингов по ОБЖ на сумму 1,83 млрд рублей. Внедряется «Цифровой помощник учителя» для автоматизации проверки заданий и снижения бюрократической нагрузки. В контексте образования можно выделить несколько основных векторов цифровизации, считает директор департамента корпоративного обучения и развития талантов ИТ-холдинга Т1, руководитель «Т1 Цифровая Академия» Ксения Румбешт.
По ее словам, первый вектор цифровизации — повсеместное внедрение ИТ-инструментов в учебный процесс. Она заявила, что катализатором этого перехода выступила пандемия, существенно ускорив внедрение цифровых форматов. Второе направление — это рост внимания компаний к образовательной экосистеме в офлайн и в онлайн формате. Третий тренд — утверждение концепции непрерывного образования как ответа на быстро меняющиеся требования рынка. «Само обучение становится более доступным благодаря онлайн форматам, позволяя учиться в любое удобное время буквально в телефоне. В этих условиях бизнес активно вкладывается в дообучение и переподготовку собственных сотрудников, что, по оценкам, оказывается на 15-20 % экономически выгоднее, чем поиск специалистов на внешнем рынке», — рассказала Ксения Румбешт. Возможности искусственного интеллекта и виртуальной реальности задают определяющие тренды в процессах обучения, считает директор практики «Организация и персонал» «Рексофт Консалтинг» Маргарита Патрушева. «Фокус сместился на омниканальность, когда слушатель может подключаться к курсу в любое время в любом месте с любого устройства и бесшовно продолжать его с нужного урока. Также есть тренд на микроленинг (форма обучения в виде коротких уроков длительностью до 5 минут), особенно в корпоративной среде. Компании все чаще переходят на формат микрокурсов для занятых сотрудников: мобильные приложения, геймифицированные кейсы, короткие, четкие и увлекательные видео. Но в обучении значительную роль играет социальная составляющая. В особенности микролернинг активно применяется в связке с корпоративными социальными сетями, где границы между развлечением, общением и освоением полезных навыков незаметны. Компаниям важно помогать и мотивировать своих сотрудников выступать в активной роли при создании материалов и обучении коллег», — подчеркнула Маргарита Патрушева. По ее словам, главная задача — повысить вовлеченность аудитории, доступность и доходчивость материала для его лучшего усвоения. Цифровизация расширяет доступность обучения, повышает его качество и скорость: онлайн форматы устранили барьеры для учащихся из отдаленных регионов, по данным Высшей школы экономики, гибридное обучение повысило успеваемость на 15–20 %, а интерактивные симуляторы в промышленных отраслях ускорили подготовку специалистов на 25 % по разным оценкам, рассказала Анна Никитченко. Кроме того, по разным оценкам, сократились затраты на учебники и канцелярию до 30 %. Цифровизация, открывая доступ к обучению тысячам студентов и специалистов из регионов, помогает выровнять качество образования и устранить барьеры между столичными и региональными вузами, согласилась Ксения Румбешт. Цифровой формат обучения также позволяет строить персональные траектории развития, ориентированные на реальную потребность рынка. Это повышает релевантность выпускников требованиям работодателей и позволяет бизнесу получать подготовленных сотрудников. Также ранее «Петербургский дневник» писал, что губернатор Подмосковья назвал цифровизацию необходимой в работе. ИИ должен стать неотъемлемой частью деятельности.

 

Ссылка на первоисточник
наверх