Россияне устали от поверхностного общения, уверены эксперты
В РФ сейчас развивается новый тренд — сапиодейтинг. Это формат «быстрых знакомств» с умными людьми. «Вечерняя Москва» спросила у экспертов о причинах такой моды на общение. Сапиосексуал — человек, которого в партнере привлекает прежде всего интеллект.
«Такой человек влюбляется в блестящую логику рассуждений, неожиданные ассоциации, умение просто говорить о сложном и удивлять неожиданными идеями», — сказала клинический психолог Ксения Савельева. Эксперты уверены, что уверены устали от поверхностного общения, культивируемого на сайтах знакомств и в социальных сетях. На выбор «по уму» людей подталкивает еще одна причина: ум сегодня приносит больше дивидендов, чем привлекательная внешность. «Мы биологически выбираем партнера для размножения по древним механизмам. Например, женщины ищут спутника жизни, который может обеспечить безопасность семьи», — сказала психолог частной корпоративной платформы Олеся Павликова. Обычно сапиодейтинги проходят в формате «10 минут на участника». То есть у каждого из 15–30 человек есть возможность за небольшой промежуток времени узнать человека, который сидит напротив. Если собеседник понравился, можно отметить его галочкой в списке, если нет — крестиком. Совпавшим парам выдадут контакты друг друга для дальнейшего общения. Но у всех ли получится общаться дальше? «"Эффект ореола" — когнитивное искажение, при котором первое впечатление формируется по определенным чертам, — заставляет нас записывать красивого человека с хорошим образованием сразу еще и в "умные, целеустремленные и добрые", хотя это может оказаться совсем не так», — сказала Павликова. Популярный в столице формат «быстрых свиданий» часто создает ложное представление о собеседнике. И это становится понятно уже на второй встрече тет-а-тет без модератора и таймера. Ведь для развития отношений нужен не только острый ум, но и эмпатия — умение слышать и сопереживать. Поэтому эксперты предлагают не цепляться за модные форматы, не сравнивать количество прочитанных книг и баллы IQ, а стараться развивать главное качество — человечность, благодаря которой можно разглядеть своего человека за всеми масками уверенности, благополучия и интеллектуальности, которые ему приходится натягивать, чтобы оказаться в тренде. Ранее сообщалось, что каждый пятый россиянин заводит новые знакомства в отпуске.
Свежие комментарии