Китайские производители заняли место ушедших европейских компаний
Специалисты Авито Авто проанализировали автомобильный рынок Санкт-Петербурга и выявили изменения в поведении покупателей и структуре предложения. В 2024 году авторынок Санкт-Петербурга стабилизировался после колебаний. Руководитель аналитической группы Авито Авто Артем Соколов отметил, что рынок легковых автомобилей стал более стабильным и демонстрирует лишь незначительные изменения в объеме предложения.
В феврале 2025 года количество доступных автомобилей сократилось на 7% по сравнению с февралем 2024 года из-за уменьшения количества новых машин. Средняя цена на легковые автомобили снизилась на 15% за год. Важным изменением стало изменение сегмента новых автомобилей. На рынке произошло перераспределение брендов: вместо ушедших европейских и американских марок китайские производители заняли их место, а российские компании увеличили производство. Тренд заключается в цифровизации процесса покупки. Статистика показывает, что покупатели автомобилей всё чаще используют цифровые инструменты и каналы взаимодействия, включая чаты. Камран Гусейнов, руководитель по работе с ключевыми клиентами, отметил, что доля общения через чаты увеличилась на 12 п. п. для автомобилей с пробегом и на 3 п. п. для новых автомобилей. Ранее сообщалось, что в марте эксперты предсказывают провал автопродаж в России.
Свежие комментарии