Так злоумышленники не смогут выдавать себя за силовиков или сотрудников банка
Для борьбы с телефонными мошенниками предприняты радикальные действия: запрет IP-телефонии. Она оказалась принесена в жертву ради безопасности «группы риска»: доверчивых людей, переводящих свои деньги мошенникам.
Не секрет, что всевозможные «службы безопасности банка», «майоры ФСБ» и «попавшие в беду дети» завоевывают доверие у своих жертв как раз потому, что умеют при необходимости подменить свой номер телефона. Есть программы, позволяющие делать это буквально за секунду – если звонок осуществляется не с телефонного аппарата, а с компьютера. И иногда мошенники даже предлагают собеседнику самостоятельно «пробить» тот номер, с которого поступает звонок, и убедиться: он на самом деле принадлежит отделу полиции. В действительности звонок может поступить откуда угодно, даже из-за рубежа, а цифры в нем – перекодированы. Холодные звонки Помимо мошенников, IP-телефонию активно используют кол-центры: их размещают в провинции, где можно платить сотрудникам небольшую зарплату: а звонить-то приходится, в основном, в столицы. Если бы не кодированные звонки, кол-центры давно разорились бы на междугородних переговорах. Потом население, уставшее от навязчивой рекламы, приучилось обозначать такие номера меткой «спам» - благо, сотовые операторы дали такую возможность. Операторы холодных звонков в свою очередь стали менять номера, чтобы не числиться в базе спамеров – раз IP-телефония вкупе с не самой сложной компьютерной программой дает такую возможность. С сегодняшнего дня звонки через интернет на мобильные и стационарные телефоны объявлены вне закона. Кабмин официально заявил, что «передача интернет-данных с наложением голосовой информации» исключена из перечня лицензий на оказание услуг связи. На обычных пользователях телефонной связи, а также на всех, кто предпочитает звонки через мессенджеры, норма не повлияет. Мессенджеры останутся Гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков напомнил, что за два дня до появления этого запрета всерьез обсуждался другой: о запрете голосового общения через все мессенджеры: Watsapp, Telegram, «ВКонтакте». Мессенджер Viber действительно был заблокирован на днях. Но эту меру решили не применять. «Речь идет о звонках с компьютера на обычный сотовый номер, - заявил эксперт, - чем раньше активно пользовались сотрудники крупных международных корпораций. В начале 2000-х такая телефония была хорошим подспорьем. Но сейчас ее действительно освоили мошенники, и они в этом сегменте преобладают. Минцифры успешно борется с подменными номерами и с серыми SIM-картами. Теперь симки без паспорта не продадут, а иностранца заставят еще и пройти биометрию. Выездные продавцы симок тоже оказались под запретом, а еще – каждый паспорт перед оформлением номера проверяют на действительность». Вряд ли кол-центры – а ими пользуются не только рекламщики, но социологи, маркетологи, специалисты контроля качества – смогут выполнять свою функцию посредством мессенджеров. Скорее всего, резюмировал Кусков, им придется осваивать новый способ работы с населением. Интернет-эксперт и бизнесмен Андрей Рябых заявил «Петербургскому дневнику», что в последний раз использовал IР-телефонию лет десять назад, поэтому о потере не сожалеет. «Все давно поняли, что мессенджеры лучше, - заявил он. – Да и борьба идет, по сути, с сокрытием номеров, а не с технологией как таковой. В мессенджере вроде Telegram скрыть свой номер невозможно. Поэтому их запрещать не будут. А технологии, которые помогают спрятать свой номер, запретить было бы логично».
Свежие комментарии