Окончание строительства запланировано на 2027 год
Как сообщают «Ведомости Северо-Запад», в промзоне «Белоостров», специально выделенной в Генплане Санкт-Петербурга еще в 1960-е годы, появится новое современное предприятие по производству асфальтобетонных смесей от группы компаний «АБЗ-1».
Проект находится на стадии проведения инженерных изысканий и разработки документации. Окончание строительства запланировано на 2027 год. Производственная мощность предприятия составит 650 000 тонн высококачественных смесей. Эксперты утверждают, что строительство имеет важное значение для запуска масштабных инфраструктурных проектов в регионе, а также для содержания динамично растущей дорожной сети Санкт-Петербургской агломерации. Объект получил статус стратегического проекта. А объем ожидаемых налоговых поступлений в бюджет города составит минимум 1,1 миллиарда рублей. Предприятие будет расположено в границах Северной столицы, в промышленной зоне в 800 метрах от ближайшего жилого массива в поселке Белоостров. Как объяснили в пресс-службе ГК «АБЗ-1», главным фактором расположения предприятия в черте города является сама технология производства горячего асфальта, которая подразумевает оперативную доставку смеси до объектов и ее укладку при высокой температуре. Это необходимо для обеспечения качества покрытия. «Расположение завода не помешает жителям ближайших населенных пунктов: расстояние до жилой застройки около 800 метров, что более чем соответствует требованиям санитарных и экологических норм. Благодаря буферной зоне между заводом и населенным пунктом, уровень шума и пыли в посёлке никак не изменится», – пояснили в ГК «АБЗ-1». План размещения объекта сформирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную компактность застройки. Логистическая цепочка будет выстроена так, что грузовой транспорт, обслуживающий завод, не будет перемещаться по территории жилого массива. Кроме того, проектирование нового объекта выполняется на основе мирового опыта и лучших решений в строительстве асфальтобетонных заводов. Проект реализуется с учетом всех действующих норм и правил в области охраны окружающей среды. На самом объекте будет установлено оборудование, предусматривающее высокую степень очистки выбросов. До этапа строительства проект должен будет пройти ряд экспертиз, в том числе экологическую. К слову, экологическую безопасность обеспечит специальная технология очистки выбросов. Как пояснили в «АБЗ-1», в ее основе лежат два способа разложения газообразных загрязняющих веществ, что позволяет превратить их в полностью безвредные соединения. Причем установка может функционировать в различных погодных условиях (от +5 до +120 градусов) и сохраняет эффективность очистки при колебании концентраций выбросов от 1 до 2000 миллиграмм на 1 кубометр в течение технологического цикла. По словам директора департамента экологического проектирования Института проектирования, экологии и гигиены Ирины Синильщиковой, строительство асфальтобетонных заводов несет в себе два ключевых риска: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и высокий уровень акустического воздействия. Однако современное предприятие, использующее инновационное оборудование, в состав которого входят пылегазоочистные установки с достаточным КПД, может минимизировать негативное воздействие на экологию. Что касается снижения шума, то Синильщикова уверена: решить этот вопрос сможет протяженная буферная зона, которая уже предусмотрена между будущим предприятием и жилым массивом. Вместе с тем, по словам профессора кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами СПбГЭУ Елены Ткаченко, сегодня в стране наблюдается устойчивый спрос на высококачественные асфальтобетонные смеси. Причем это относится практически ко всем регионам РФ. По мнению эксперта, в перспективе до 2030-2035 годов спрос продолжит расти и на фоне развития инфраструктурных проектов, и на фоне износа дорожного покрытия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Именно поэтому ситуация с производством данного материала до сих пор остается сложной. По словам Ткаченко, многие предприятия были построены давно и постепенно утратили свою конкурентоспособность, производя продукцию, не соответствующую современным требованиям. Однако на новых предприятиях, строительство которых ведется сегодня, продукция будет крайне востребована, считает эксперт. «Новые предприятия изначально строятся по современной технологии, поэтому они будут выполнять функцию повышения доли качественного асфальтобетона, соответствующего всем установленным требованиям», – отметила Ткаченко.
Свежие комментарии