На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Tania Еременко
    Смотреть на Беглова - не могу. Питер стал  азербайджанским  городом, благодаря ему.Стартовал новый н...
  • В К
    Опять бабло в бездну!Правительство Рос...
  • Оксана Иванова
    МалоПетербуржец, сбив...

Логопед Ланская рассказала о методах, которые помогают услышать детей с РАС

В списке карточки и жесты

Развитие альтернативной коммуникации — одно из ключевых направлений работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), рассказала в интервью РИАМО учитель-логопед городского психолого-педагогического центра столичного департамента образования и науки Мария Ланская.

«Жесты, символы, картинки становятся мостиком к пониманию, позволяя людям с речевыми трудностями выражать свои мысли, желания и потребности», — сказала Ланская. Она добавила, что система обмена изображениями (PECS) — один из таких методов. «Вы наверняка видели детей с папками, где наклеены карточки с картинками. Ребенок, желающий пить, просто протянет карточку с изображением стакана воды — это простой и эффективный способ донести свое желание», — пояснила специалист. Кроме карточек, по словам Ланской, используются специальные устройства — коммуникаторы, которые «озвучивают» мысли ребенка. Материал подготовлен в рамках межрегионального журналистского проекта «Ранняя диагностика аутизма», организованного Фондом Андрея Первозванного и Центром «Наш солнечный мир» при поддержке аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. Его цель — привлечь внимание к важности раннего выявления РАС и поддержать специалистов, родителей и детей, которым требуется помощь. Проект стал продолжением инициативы «Один день вместе», реализованной в декабре 2024 года. Тогда журналисты из разных регионов провели день с семьями, воспитывающими детей с РАС, рассказали об их повседневной жизни и опубликовали 21 материал в СМИ 19 регионов России. Эти истории были собраны на специальной странице сайта, чтобы показать судьбу таких семей по всей стране и способствовать формированию более доступной и поддерживающей общественной среды.

 

Ссылка на первоисточник
наверх