На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ДУРДОМ ,  в то же время  НАЦИСТЫ  сделали  НАЛЁТ  на  НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ  ЗАВОД РОССИИ , ТУШАТ ПОЖАР ...!!! Нашли ...ВС РФ сбили уже з...
  • Валерий Павлишин
    КРАСИВОЕ И НЕКРАСИВОЕ Некрасив Дом-2 (и внешне, и внутренне)! А девушка красива (внешне и внутренне)!Надежда Ермакова ...
  • Владимир Акулов
    Что  означает  эта  фраза  :"В своем сообщении женщина рассказала, что отдала на ответственное хранение супругу после...Бастрыкин поручил...

Эксперт Урванцева рассказала, как бороться с контрафактной продукцией и недобросовестными продавцами

Потребители все чаще сталкиваются с фальсификатом

В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Справедливый переход к устойчивому образу жизни», что подразумевает разумное и ответственное потребление товаров. Также акцентируется внимание на необходимости внедрения передовых технологий переработки и утилизации.

Однако в России, включая Санкт-Петербург, потребители часто сталкиваются с фальсификатом, даже не подозревая о несоответствии состава товаров нормам. Например, Россельхознадзор обнаружил более 5 тысяч тонн поддельной молочной продукции в Северной столице в декабре 2024 года, предназначенной для социальных учреждений. Почему это происходит и как бороться с недобросовестными производителями, рассказал в разговоре с spb.aif.ru начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Марина Урванцева. «Количество обращений в наше Управление уменьшается четвертый год подряд. Снижение наблюдается в сферах туризма (на 30%), авиаперевозок (на 24%) и культурно-развлекательных мероприятий (на 21%). Больше всего претензий поступает на розничную торговлю — 42%. Из них 13% приходится на продовольственные товары. Вместе с ростом интернет-продаж увеличивается количество жалоб на дистанционную торговлю. По ее словам, в 2024 году в Управление поступило 3 тысячи обращений по поводу услуг связи. Граждане выражают недовольство подключением дополнительных услуг, изменением тарифов без их согласия. Жалобы на незаконные или двойные счета операторов за телетрансляцию снизились на 40%. Есть вопросы и по ЖКХ: рост коммунальных платежей за отопление, вывоз ТБО, начисление платы за общедомовые нужды. «Претензии есть и к финансовым организациям: банки продолжают навязывать страхование и другие услуги без возможности отказаться. Нарушения также фиксируются в торговых точках при продаже автомобилей и сложной техники», - добавила начальник отдела защиты прав потребителей. Роспотребнадзор поможет отстоять права потребителя в суде. В 2024 году было подано 173 иска, из них 102 в защиту конкретных граждан. Всего удалось вернуть потребителям 45 миллионов рублей. Отметим, сегодня в Санкт-Петербурге работает около 27 тысяч предприятий розничной торговли, 10 тысяч общественного питания и более 10,5 тысячи бытового обслуживания. Город является лидером в цифровизации торговли в стране. Каждая пятая покупка совершается онлайн, что втрое превышает среднероссийский показатель. С 2024 года Центр контроля качества проверяет пищевую продукцию на базе собственной испытательной лаборатории «Петербург-Экспертиза». Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурге уменьшилось число обращений в Роспотребнадзор по защите прав потребителей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх