Об этом рассказала нейропсихолог Ирина Хвингия
Такое расстройство, как дислексия, часто бывает связано с тем, что не сформировались или сформировались искаженно нейронные цепочки, рассказала радио Sputnik клинический нейропсихолог Ирина Хвингия. В результате ребенок испытывает трудности с чтением и письмом.
«Часть дислексии — это дисграфия, если мы говорим о письме. Чтобы автоматизированное письмо было реализовано, необходима регуляция мышечного тонуса и динамических двигательных функций. Если хоть где-то идет нарушение, ребенку писать становится тяжело», — пояснила Ирина Хвингия. В современном мире на широкое распространение дислексии среди детей влияют несколько факторов, продолжила нейропсихолог. «Во-первых, у нас вперед шагнула детская реанимация. И начали выхаживать деток, которых раньше выходить не могли. То есть 500-600 граммов малыши, у них сейчас процент выживаемости увеличился. Во-вторых, сильно увеличилась физическая нагрузка и нагрузка на нервную систему у самих женщин. То есть уровень стресса стал гораздо выше, что тоже не способствует нормальному течению беременности. В-третьих, у нас появилось очень много развивающихся методик. Если раньше у нас были методики скажем так по возрасту, то сейчас у нас есть "чтение с пеленок", "письмо с пеленок"», — предупредила Хвингия. Но дислексию можно предотвратить, уверена эксперт. «Важно понимать, чтобы все было по возрасту. Мы никуда не опоздаем, везде успеем. То есть первое — развивающие пособия по возрасту. Второй момент — это все-таки диагностика. Если мы видим, что где-то что-то не так, оно может само компенсируется, а может и не компенсируется. Поэтому нам нужно продиагностировать ребенка и посмотреть, насколько это действительно проблема, есть ли эта проблема. И если есть, то тогда уже будет понятно, как ее решать», — заключила Хвингия.
Свежие комментарии