На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Байкова Байкова
    Писать ради того,чтобы писать. А каким способом вы будете определять ненадлежащуобработку растений,А? на огородах в б...Россиянам за нена...
  • Валерьян Смогловский
    Беглов. Идёт. На. Поводу. Бизнеса. На. Город. Плевать. Он. Не. Питерский. Спасибо. ПутинуВласти Петербурга...
  • Татьяна Климова
    НелюдиВ Пушкине в мусор...

В ТЮЗе обменялись опытом организаторы ведущих международных театральных фестивалей

Есть фестивали детские, студенческие, уличные – и везде охотно встречают участников из России

На сцене Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева открылся фестиваль «Молодежь. Театр. Фест». Режиссеры из европейских, азиатских и африканских стран представляют свои творения. Так, национальный театр Туниса показывает спектакль «Небесный танец».

Еще одна тунисская постановка называется «Свободный Намуль». Режиссер из Турции приехал в Северную столицу со спектаклем «Медея. Материал», а венгерский театр привез «Макбета». Есть в программе выступления театров из Сибири, Белоруссии, Казахстана. Отдельного внимания заслуживает круглый стол «Парад фестивалей», на котором делились своим опытом организаторы международных фестивалей. Именно международных – на которых можно вместе с коллегами с других материков оценить перспективы: какие жанры и новации будут набирать популярность. А главное – вызвать интерес к русской драматургии и к русскому искусству постановки. Поделиться опытом с ТЮЗом приехали режиссеры и продюсеры из Турции, Индии, Армении, Египта, Туниса, Алжира и Сербии. В Сербии самый крупный театральный фестиваль – Кустендорф – проходит в этнодеревне Дрвенград, выстроенной Эмиром Кустурицей. «Сначала у нас выступают студенты, по всей деревне, на разных площадках, а часов с восьми вечера – уже профессионалы, в том числе из других стран», – рассказал режиссер Милан Нешкович. Он отметил, что фестивали, подобные тому, что организовал ТЮЗ, особенно актуальны именно для молодежных коллективов, у которых есть энтузиазм. Его поддержал Мехмет Беркие, напомнивший, что на Стамбульском театральном фестивале «взрослый» билет стоит порядка 50 евро, а студенческий – только 2.
Кстати, сам Нешкович ставил в Кустендорфе чеховскую «Чайку». А вот на тунисском фестивале русскую классику, а конкретно – «Бедную Лизу» представлял известный российский режиссер Марк Розовский. Заодно был организован мастер-класс еще одной знаменитости – Игоря Яцко. Российские театры – желанные гости на юге. Директор ТЮЗа и председатель редакционного совета издания «Петербургский дневник» Светлана Лаврецова поделилась опытом, как ТЮЗ играл «Зимнюю сказку» Шекспира на фестивале в Анталии. Еще один тунисский фестиваль – «Неаполис» – ориентирован на детей и объединяет вокруг себя «ТЮЗы» арабского и африканского мира. Петербургский Театр юных зрителей привез туда спектакль «Варвара-краса, длинная коса». Тут-то и выяснилось, что о русском фольклоре тунисцы, молодые и старые, не имеют понятия. «А поскольку фестиваль проходил перед Новым годом, ТЮЗ привез еще двоих фольклорных персонажей – Деда Мороза и Снегурочку. Вот так сразу со всеми и познакомились», – рассказала Светлана Лаврецова.

 

Ссылка на первоисточник
наверх