Через южный маршрут
В этом году резко вырос грузопоток в африканском направлении через порты Северо—Запада, пишет 10 июня «Деловой Петербург». Объём грузовых перевозок между Петербургом и Африкой в первые 4 месяца года вырос в 23 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 4,3 млн тонн.
Об этом сказал заместитель начальника центра по транспортному обслуживанию Октябрьского территориального ЦФТО (структура ОЖД) Сергей Дорохин на конференции «Большой порт Санкт—Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях». Он отметил, что разработаны и обкатаны несколько маршрутов: российские грузы по железной дороге прибывают в порт Санкт—Петербург, а далее их по морю доставляют в африканские порты Александрия, Алжир, Танжер. В Россию из стран Африки грузы идут через африканский порт Либревиль в Усть—Лугу, откуда по железной дороге российским грузополучателям. РЖД сейчас развивают перевозку в северо—западные порты марганцевой руды. Она необходима предприятиям чёрной металлургии. Марганцевую руду в порт Усть—Луга доставляют из африканского Габона — крупнейшего мирового центра по её добыче, а далее по железной дороге везут или на Урал, или на предприятия Западно—Сибирского и Московского регионов. Ещё одно перспективное направление — доставка фосфоритной руды из Республики Того в Россию. Её используют для производства удобрений и других химических продуктов. Из России в Африку поставляются, в частности, удобрения. С 2019 по 2024 год Россия нарастила их поставку в 5 раз. Только группа «ФосАгро» по итогам 2024 года экспортировала 730 тыс. тонн минеральных удобрений в страны Африки, что на 33% превышает показатель 2023 года, сообщили в пресс—службе компании. Сложность в развитии перевозок в африканском направлении в том, что на континенте почти нет железнодорожного сообщения.
Свежие комментарии