На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Да, эта премия для предателей, например: Горбачев, главный коммунист, разваливший и предавший СССР.Геннадий Зюганов:...
  • Ингерман Ланская
    Замечательный праздник в России сделали для школьников!!!Более 500 детей и...
  • Ника
    Праздник детей России превращается в международный. И все меньшее количество наших детей сможет посетить этот праздник.Более 500 детей и...

Иван Жидков: «Фильм о Серебренникове станет посланием в будущее?»

Главный редактор «Спорта День за Днем», специально для «Петербургского Дневника»

Хорошие новости. В Петербурге при поддержке Комитета по культуре сделали фильм о спортивном тележурналисте Эрнесте Серебренникове. И даже не поворачивается язык возмущенно воскликнуть: «Почему не при жизни?!

». Во-первых, Эрнест Наумович и сам прекрасно справлялся со спортивным контентом, а во-вторых, покидать этот свет не собирался. Все случилось неожиданно, как это иногда, увы, бывает, и оттого еще больнее. Но забыть Серебренникова, без сомнения, достойного места на гербе петербургского телевидения, если бы такой решились придумать, невозможно. Сначала Сергей Князев и Геннадий Орлов выпустили книгу «Эрик. Эрнест. Эрнест Наумович» (лично мне это название что-то сильно напоминает), а спустя четыре года после его ухода и появился фильм «Эрнест». Генеральный продюсер – ученик самого Александра Сокурова, Алексей Неймышев. Как ни странно, воспитанник «Смены» и бывший футболист зенитовского дубля и камышинского «Текстильщика». Несколько лет он работал над полуторачасовой картиной с Марией Баевой и, конечно, Геннадием Орловым. Скоро «Эрнеста» сможет увидеть вся Россия. И позавидовать Петербургу, ведь Серебренников – бесспорная часть самоидентификации города. Да, мы такие одни – в нашей «Корабелке» на Лоцманской с недавних пор висит мемориальная доска с именем своего уникального выпускника-тележурналиста. С появлением большого федерального канала петербургское спортивное телевидение стало стремительно скукоживаться.
Эрнест Наумович, тем не менее, не терял энтузиазма. За свою жизнь он наворочал много неподъемных камней – помимо телепередач, создавал, инициировал целые события. При его поддержке в Петербурге прошли Игры Доброй Воли-1994, с его помощью пришли и прижились виды спорта, о которых раньше слышали издалека. Такие вещи, как выпуск новостей или репортаж были для него пустяками. И даже когда стало очевидно, что на смену пришли другие, он не стеснялся ходить со своей знаменитой камерой и собирать материал. Для кого? Получилось, что для фильма. Даже не о себе, а о наследии. «Эрнест» многоголосен. О Серебренникове говорят исключительно близкие люди, хоть по родству (сын Михаил – главная роль), хоть по духу (Геннадий Орлов, Александр Бельский, Вадим Сомов, Михаил Новицкий и другие). А сам Александр Сокуров назвал характер Эрнеста «народным», без малейшей связи с пафосом, ассоциирующимся с известным столичным спортивным брендом. Спросите: «Это как?». Поймете, когда «Эрнест» выйдет на стриминговые платформы. Эта история о фокуснике, который умел все и принимал каждого, могла бы быть бесконечной. И каждый, кто благодаря фильму вспомнит Серебренникова, задастся вопросом: «Почему я так не могу?».

 

Ссылка на первоисточник
наверх