На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Ракитин
    Жид Блинкен активно поддерживает жида Зеленского. Это и есть настоящая западная демократия.В США заявили, чт...
  • Юрий Воронин
    Он совсем сошел с ума? Кто его здесь ждёт?Преображения Пуга...
  • Александр Т
    Неужели не понятно про Пескопсаки.В Кремле оценили ...

В Петербурге снимают историческую мелодраму «Княжна милосердия»

Зимой съемки проходили в Кисловодске, Пятигорске и Приэльбрусье на высоте 1890 метров, а также в Турции

Старинные кареты, запряженные лошадьми, дамочки в длинных платьях и шляпках с перьями, судари в цилиндрах с усами и бакенбардами легко вписываются в исторический центр Петербурга. Кажется, что город – это и есть одна сплошная декорация к любым съемкам, особенно к исторической мелодраме. Мраморный дворец, усадьба в Елизаветино, музей Некрасова, дом культуры Всероссийского общества глухих на Галерной улице, Петропавловская крепость… И это далеко не все площадки, где будут сниматься эпизоды «Княжны милосердия». Итак, 1878 год. На исходе русско-турецкой войны без вести пропадает князь Алексей Раевский (Денис Нурулин), который воюет на Балканском фронте в чине майора. Его молодая жена, княгиня Софья (Софья Присс), не верит в гибель князя. Она проходит ускоренные курсы медсестер и отправляется на фронт на его поиски… Пуговички с полумесяцем На съемочной площадке нам удалось поговорить с художницей по костюмам Викторией Богдановой. Она рассказала, что каждая пуговичка на актерах сделана вручную, а костюмы сшиты по архивным эскизам. «Подготовка к съемкам шла несколько месяцев. Конец XIX века – это довольно далекая эпоха, и костюмов той поры уже не достать. Все шилось вручную. Но у нас много антиквариата – трости, сумочки, даже сами ткани старинные, бижутерия того века. Все изготавливалось по документам и фотографиям того времени», – сообщила Виктория Богданова. По сюжету, напомним, идет русско-турецкая война, поэтому создатели полностью реконструировали военную форму. «Для турецких военных мы тоже отшивали костюмы, поднимали архивы, изучали документы. Я ездила в Стамбул за тканями, мы шили турецкую обувь, восточные головные уборы – фески. Они как настоящие, сделаны не из картона. Фески специально валяли! Каждая пуговица с полумесяцем сделана вручную! Кроме того, многие костюмы отшивались в Минске, Петербурге, Москве. Кино масштабное, и было задействовано много сил», – отметила художница по костюмам. Палитра красок На площадке перед Мраморным дворцом каждый наряд можно разглядывать часами. Но особенно благородным выглядит длинное платье оливкового цветана актрисе Марии Порошиной (по сюжету Ольга Раевская). «Я уже привыкла к своему образу, мне эти платья стали даже удобными, – призналась Мария Порошина. – Удивительно, какое разнообразие, какая палитра красок была раньше! Столько придумок, шляпки с перьями и цветами... Этот так красиво и изысканно, что иногда думаешь, как грустно одеваются современные подростки, во все черное. Понятно, что они следят за собой, но все-таки раньше одежде уделялось больше внимания. Хотя, может, конечно, чуть с перебором». По сценарию Мария Порошина играет «даму голубых кровей». У нее определенное поведение и воспитание. Кстати, прабабушка актрисы училась в институте благородных девиц. «Она меня с детства учила, что каждая девочка, помимо знания языков и рукоделия, должна быть образованной, много читать и быть замужем, то есть за спиной мужа. А также иметь скромный, интеллигентный характер. Так что наш режиссер Леонид Белозорович правильно делает замечание в плане женского поведения. Женщины должны знать свое место и быть на втором плане», – поделилась мнением актриса. Свой образ она считает интересным. «С таким гримом, в таких нарядах я даже начала говорить красивым слогом, с деепричастными оборотами. Мало того, что ты снимаешься в постоянной красоте. Каждый раз, приезжая на съемку, ты видишь красоту. Окунаться в эпоху XIX века – это одно удовольствие. Красивое время, которому хочется соответствовать», – добавила Мария Порошина.

Сгоревшие декорации По словам членов съемочной группы, тяжелее всего было работать в горах. «Мы снимали в Кисловодске. Строили там декорации, военные лагеря, – рассказал «Петербургскому дневнику» художник-постановщик Владлен Семченков. – Собрали исторический материал, выяснили, как в реалии выглядели палатки. Очень помог мастер-реконструктор Дмитрий Мартинелли, он сшил военные палатки, а я сделал макеты, высчитывал пропорции. В итоге мы создали русский и турецкий военные лагеря, русский палаточный лагерь, лагерь турецких пленных с навесом и турецкую штабную палатку, которая кардинально отличалась от всех остальных. Специально для нее мы купили бархат, велюр, все дорого и красиво». И вот все в предвкушении выехали на съемки. «Когда мы оказались на площадке, то там все засыпало снегом по колено! Хотя до этого снега не было. Все было красиво – солнце, травка, вид Эльбрус... У нас был культурный шок. Оказалось, что, когда в Кисловодске идет дождь, это значит, что в горах выпадает снег. Разница – примерно в десять градусов. И до этого в течение двух дней шли дожди. Пришлось отложить съемки на пару дней, пока все не растаяло», – поделился воспоминаниями Владлен Семченков. Другой более интересный случай произошел в Турции. «В Стамбуле мы снимали на готовых декорациях, вполне возможно, что они остались после съемок сериала «Великолепный век». Мы их немного переделали под себя – перекрасили, поменяли мебель, поставили канделябры, наполнили портретами с Александром II, но при этом оставив турецкий колорит. Это было русское посольство в Турции. Но за несколько дней до съемок декорация сгорела! Нам пришлось брать другое помещение и ударными темпами его создавать снова», – сказал Владлен Семченков. Злодей до Турции не добрался Все, что происходит на съемочной площадке в Петербурге, просят держать в строгом секрете, чтобы не раскрыть интригу раньше времени. Но точно можно сказать, что будут и перестрелки, и романтические перипетии, и элементы детектива. Нам удалось поговорить с молодым актером Максимом Ивановым, который «баламутит воду» на протяжении всего фильма. «Мой образ довольно интересный, – подчеркнул он. – Вы наверняка знаете, что для актеров играть злодеев – всегда в радость! Для меня это полная свобода, полет фантазии, как говорится, действуй и злодействуй. Мой герой Пьервсем вредит, буквально сеет вокруг зло. Главная героиня его отвергла, выбрав лучшего друга. И вот сердце разбито, и он мстит. Преследует влюбленных. Из-за интриг герои попадают в самые сложные и опасные, смертельные ситуации, выкарабкаться из них тяжело». По словам Максима Иванова, до Турции его герой «не добрался». «В Турции смен у меня не было, хотя я так просился, хотел, чтобы злодей в Турции все-таки оказался (Смеется.). Но зато был в Приэльбрусье. Там были турецкие актеры, мы сдружились, хотя был языковой барьер. А еще там было очень холодно. Один раз температура упала до тридцати градусов! Мы отморозили щеки и губы, а клей под усами замерз так, что слова было сложно говорить», – рассказал актер. Чуть не забыли про усы И тут во двор Мраморного дворца, важно и не торопясь, заходит актер Александр Балуев (он играет князя Дмитрия Раевского). Пальто с меховым воротником поверх костюма кофейного цвета, на голове цилиндр, бакенбарды, а в руках обязательный аксессуар того времени – трость. «Александр Николаевич, а где ваши усы?», – спохватился режиссер-постановщик Леонид Белозорович. На площадку тут же выбежала девушка-гример и ловко приклеила усы за несколько минут до начала съемок. «Историческое кино мне нравится больше, чем современное, – поделился ощущениями Александр Балуев. – Во-первых, потому что это история. Другое дело, как к этой истории относиться. Бережно или урезая все и вся, обманывая... Мне кажется, что в этой картине обмана мало. Все приближенно к той эпохе, русско-турецкой войне, воссоздана атмосфера так тщательно, насколько это возможно в кино». Актер добавил, что фильм и будет привлекателен именно поэтому. «Исторические картины несут не просто художественную ценность, но и образовательную. Нынешнее поколение мало знает, мало читает и мало чем интересуется. Хотя бы в кино посмотрят, посредством кинематографа приблизятся к истории нашей великой страны», – подытожил Александр Балуев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх