На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Россиянин
    А зарплату тоже сократят надо полагать...В России хотят со...
  • Валерий Фоменков
    Хорошо, конечно, что Дума "заботится" о россиянах. Только, не иначе, как дешёвым популизмом и выставлением на показ с...В Госдуме планиру...
  • N N
    Да чё мелочицца? Даёшь два дня рабочих по  полтора часа! Демография попрет!  Народ буде  киношку смотреть, пиво круас...В России хотят со...

Концепция «Город в городе»: историк архитектуры рассказал, в чем особенность складов Кокоревых

Исторические здания сохранят и включат в объем терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург

В этом году планируется начать строительство Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1), которая свяжет Северную столицу и Москву. Власти Петербурга уже утвердили архитектурно-градостроительный облик будущего терминала магистрали, который будет примыкать к основному зданию Московского вокзала.

Как рассказал архитектор Константин Трофимов, в основу концепции заложена интеграция старого и нового: здания складов Кокоревых будут включены в технологию работы современного терминала, а основная часть новых площадей терминала поднята над историческими зданиями, а также платформами. Единое решение Напомним, что исторически склады были предназначены для хранения товаров, которые привозили в Петербург из Москвы или перевозили обратно в столицу, либо в другие города по железной дороге. По словам историка архитектуры и искусствоведа Михаила Мильчика, подобных ансамблей, спроектированных по единой концепции, в нашем городе только два - склады Кокоревых и Апраксин двор. «Строительство складов Кокоревых началось в 1873 году, после возведения Николаевской железной дороги по проекту архитектора Ивана Мерца. Был задуман большой комплекс, который занимал участок между Николаевской железной дорогой и нынешним Лиговским проспектом. Здесь реализована концепция «Город в городе» со своими улицами, проходами, подъездами и даже площадями. Вскоре к работе над реализацией проекта подключился второй архитектор Михаил Андреев, автор проекта сразу нескольких зданий складов», - рассказывает Михаил Мильчик.

По словам искусствоведа, склады между собой связаны не только с точки зрения функции. Их также объединяет архитектурное решение. «Склады построены в очень распространённом в то время для промышленных сооружений кирпичном стиле. Для него характерно отсутствие штукатурки на фасадах, то есть мы видим кирпичную кладку, но с богатым декором. Причем в декоре также сохраняется единообразие. Конечно, в советское время здания претерпели изменения, но незначительные. Например, корпус, который сейчас стоит перпендикулярно Лиговскому проспекту был оштукатурен», - рассказывает историк архитектуры. Отметим, что Михаил Мильчик принял участие в разработке архитектурно-градостроительного облика будущего терминала ВСМ, как приглашенный эксперт. Крайне важный проект Как отмечает урбанист Дмитрий Бумагин, проект ВСМ, благодаря которому между Москвой и Петербургом можно будет перемещаться за 2 часа 15 минут крайне необходим и важен как для жителей двух столиц, так и для развития российской инфраструктуры в целом. «В целом я считаю, что на такие знаковые для города объекты должны проводиться открытые архитектурные конкурсы, в которых могли бы участвовать ведущие российские архитектурные бюро и международные специалисты", - сказал Дмитрий Бумагин. Он отметил, что сама территория достаточно сложная с точки зрения организации подходов пешеходов и подъезда транспорта. «Мне бы очень хотелось увидеть схему распределения и разделения потоков, потому что для такого объекта транспортной инфраструктуры как вокзал — это критически важно», - сказал урбанист.

 

Ссылка на первоисточник
наверх