Об этом сообщили в пресс-службе КГИОП
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) планирует включить Морской вокзал в Санкт-Петербурге в список выявленных объектов культурного наследия. Это решение является частью совместной работы КГИОП и Санкт-Петербургского Союза архитекторов по выявлению наиболее значимых образцов советской архитектуры периода 1950-1980-х годов.
Специалисты считают, что здание Морского вокзала заслуживает внесения в единый государственный реестр объектов культурного наследия в качестве памятника регионального значения. Морской вокзал был построен в 1984 году по проекту архитектора Виталия Сохина и его мастерской ЛенНИИпроекта. Идея строительства масштабного морского вокзала возникла еще в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Проектирование здания было сложной задачей из-за отсутствия аналогов в мире. Значительным этапом стала борьба за сохранение «парусов» – символичных элементов фасада, которые изначально были отклонены Градостроительным советом. В итоге было найдено компромиссное решение – заменить железобетонные паруса на легкие металлические конструкции. Историк архитектуры Борис Кириков отмечает, что в архитектурном образе вокзала отражены тенденции к пластической экспрессии, символике форм и историческим аллюзиям. Алюминиевые панели на фасадах напоминают наполненные ветром паруса, что подчеркивает морскую тематику здания. Другим важным элементом является башня со стальным шпилем и корабликом, отсылающая к зданию Главного Адмиралтейства. Ранее сообщалось, что три газгольдера на Обводном канале признаны памятниками регионального значения.
Свежие комментарии