На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Elena
    Слов нет... Забота о пожилых? Лучше бы пенсии повысили. И не заставляли бы стоять в очередь на жильё по 47 лет. А при...В ВОЗ похвалили П...
  • Леонид
    Матвиенко вручила...
  • Невидимка Невидимка
    Кто это задумал вот пусть и жрет этих тараканов. Хватит уже травить народ России.В России еда с бе...

Никита Кулемин: «Важно воспитывать у спортсмена нравственные качества»

Победителем премии «Город в лицах» в номинации «Детский тренер» стал тренер-преподаватель отделения тхэквондо спортивной школы олимпийского резерва (СШОР) «Комета»

Он рассказал «Петербургскому дневнику» о том, как пришел в профессию и что считает наиболее важным в своей работе. - Расскажите, как пришли в спорт?

Почему из всех видов единоборств выбрали именно тхэквондо? - Это была достаточно банальная история. В секцию привели родители, выбрали тхэквондо потому, что тренировки проводились недалеко от дома. К тому старший брат тоже занимался этим видом спорта, осталась форма, из которой он вырос. Как говорится, так совпали звезды. Вообще, у меня душа лежала к единоборствам, быстро понравилось тренироваться. - Со стороны тхэквондо выглядит очень жестким единоборством – большинство ударов наносят ногами, часто бьют в голову. Это ведь больно? - На самом деле наш вид спорта не такой опасный, как кажется. Бывает больно, бывает неприятно. Но если ты занимаешься единоборством, то должен быть к этому готов, потому, что знал, на что идешь. А самое неприятное – это когда проигрываешь. - Когда решили, что будете тренировать? - Я довольно рано закончил выступать, в 18 лет. Выигрывал первенство и Кубок, стал мастером спорта. В первые годы помогал проводить занятия тренеру Даниилу Михайловичу Югаю, быстро втянулся. Окончил университет имени Лесгафта, получил диплом магистра. Могу сказать, что очень люблю свою работу, мне нравится работать с детьми. - Кем, по вашему мнению, должен быть в первую очередь детский тренер – педагогом, который воспитывает, или наставником, который обучает техническим навыкам? - Педагогом надо быть на сто процентов, это особенно важно, когда дети только начинают заниматься спортом. Воспитывать у них нравственные качества, важные в спорте – неуступчивость, волю, желанию побеждать. Но чем старше становится ученик, чем он дольше занимается, тем важнее развивать его как спортсмена. - Много желающих заниматься тхэквондо? Строгий ведете отбор? Какие природные качества наиболее важны для занятий вашим видом спорта? - «Комета» - школа олимпийского резерва, которая воспитывает спортсменов для выступлений на высоком уровне, поэтому ведем отбор. Желающие есть, тхэквондо сейчас гораздо популярнее, чем в те времена, когда я был спортсменом. Из природных качеств наиболее ценное – гибкость. В нашем единоборстве много элементов, когда нужна особая подвижность суставов, бывает, что надо особенным образом выкрутить ногу. Тренировками можно развить выносливость, подготовить спортсмена так, чтобы он в ходе поединка выдерживал высокий темп, исполнял удары сериями, гибкость тоже можно развить, но это сложно. - В разных видах спорта есть два подхода к работе с детьми. Первый – один тренер ведет учеников с самых первых занятий до выпуска их из спортивной школы. Второй – тренеры специализируются на работе с детьми определенного возраста, по мере взросления ученики переходят от одного наставника к другому. Как работают на отделении тхэквондо в СШОР «Комета»? - Не возникает проблем, если ученик переходит к другому тренеру. У нас единый коллектив, мы все работаем над решением одной задача, все делаем в интересах спортсменов. Сейчас у меня три группы, всего около 50 человек, большинство в возрасте 12-14 лет - не только мальчики, много девочек. - На кого-либо из своих учеников возлагаете особые надежды? - Имен называть не буду, хотя есть способные. Конечно, надеюсь, что среди моих учеников есть те, кто далеко пойдет. Очень многое зависит от желания самого спортсмена, важно, чтобы он не остановился в развитии, не начал жалел себя, а такое бывает в переходном возрасте, в 14-15 лет.

 

Ссылка на первоисточник
наверх