На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ЛЮБОВЬ РАССОХИНА
    А СТУДЕНТЫ ЗА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ - ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ.НАПРМЕР ШАХБОКС ФИТ.А ВЕДЬ В ПРОШЛОМ ГОДУ НА ЧЕМПИОНАТЕ...В 2025 году спорт...
  • Леонид
    Абсолютно согласен. Давно пора этих "рэмбов недоделаных" наказывать.В России могут на...
  • Модест
    Наверное тоже на могиле Луспекаева рюмку выпивал и говорил, что за державу обидно.Бывший начальник ...

Историю Алеко и Иоланты пронесут сквозь зиму и лето

9 ноября Музыкальный театр имени Ф.И. Шаляпина представит в Эрмитажном театре премьеру двух шедевров русской музыки

Еще в начале сезона в Музыкальном театре имени Ф.И. Шаляпина решили, что одновременно будут ставить две оперы: «Иоланту» Чайковского и «Алеко» Рахманинова. Музыкальным руководителем спектаклей выступил художественный руководитель театра Фабио Мастранджело.

Два гения Маэстро не стал скрывать: ему давно хотелось взяться за эти оперы, которые погрузят зрителей «в фантастически прекрасный мир двух русских гениев». «Каждая из них уникальна», – отметил он и поделился историей их воплощения на сцене. Фабио Мастранджело рассказал, что Чайковский впервые услышал «Алеко» на выпускном экзамене Сергея Рахманинова. И был так впечатлен оперой юного композитора, что подошел к нему и предложил исполнить его произведение вместе со своей «маленькой» «Иолантой», которая, по мнению автора, была недостаточно длинной для целого вечера. Рахманинов, потрясенный предложением великого композитора, смог лишь подмигнуть Чайковскому в знак согласия. Для Рахманинова, который написал «Алеко» в 19 лет, это была первая опера. Для Чайковского «Иоланта» оказалась последней. Так родился легендарный оперный дуэт, который теперь возвращается в репертуар Музыкального театра имени Ф.И. Шаляпина. Создатели спектаклей интригуют зрителей новым прочтением хрестоматийных сюжетов и эффектными технологическими решениями. За это направление отвечает режиссер Станислав Парфенов. Он заверяет: оперы предстанут как философское размышление о человеке и вселенной, в которой он обитает. С помощью современных цифровых технологий на сцене возникнет целый мир, где музыка найдет отражение в природных явлениях и временах года. Так, действие «Алеко» начнется с летнего пекла, разжигающего страсть вольного цыганского табора. И завершится осенней бурей с проливным дождём, оплакивающим финальное событие всего произведения – смерть Земфиры. Тема смены сезонов продолжится в «Иоланте». Главной героине предстоит пройти по заснеженным дорогам, но благодаря любви она преодолеет все препятствия. Наступит весна, и в момент прозрения Иоланты засияет солнце. «По нашей задумке, герои, их страсти, поступки и эмоции зависят от природы. Таким образом, они, как и современные люди, окажутся несколько «метеозависимыми», – шутит режиссер.

Новое прочтение Тема вселенной оказалась близка и художнику Елене Вершининой. «Смена времен года, стихия – все это должно произвести сильное эмоциональное впечатление», – считает она. В этих операх Елена – художник-постановщик и автор всех костюмов, которые, надо сказать, впечатляют своим великолепием и художественными находками. «Например, в костюмах цыганок есть маленький секретик. Их юбки в нужный момент будут подсвечиваться красным цветом. А у цыган в качестве реквизита будет чаша с углями, символизирующими их горящие от любви сердца», – приоткрыла некоторые секреты художник. В спектакле участвуют лучшие творческие силы театра – солисты, хор и симфонический оркестр «Северная симфония». «Следуя за двумя русскими гениями, мы хотим внести в репертуар нашего театра русскую оперу, хрестоматийную, и привлечь зрителей интересным прочтением, эстетской историей и потрясающими костюмами», – подытожила директор Музыкального театра имени Ф.И. Шаляпина Юлия Стрижак.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх