На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    на пенсию давно пораПервой женщине-ко...
  • Александр
    88 лет, Господи, что может человек в таком возрасте сделать полезного для страны??? Я имею ввиду, САМОСТОЯТЕЛЬНО.Первой женщине-ко...
  • Андрей Зарубкин
    Российские "футболисты" требуют такие же зарплаты за свои прогулки по футбольному полю.В «Зенит» может п...

В Петербурге отреставрируют Rolls-Royce Владимира Ленина

Автомобиль покажут посетителям не раньше 2026 года

В Фонде науки и техники Государственного музея истории Санкт-Петербурга хранится машина британской марки Rolls-Royce первой половины XX века. По легенде она принадлежала Владимиру Ленину. В ближайшее время автомобиль отреставрируют, а жителям и гостям города его покажут не раньше 2026 года.

«Автомобиль произведен в Англии в 1916 году. Об этом мы можем говорить с уверенностью, так как до нас дошел заводской номер некоторых автомобилей той же серии, сохранившихся в музеях и частных коллекциях. Также известно, что машина была приобретена для нужд советской власти. На ней ездил сам Владимир Ленин. По легенде она побывала на территории Усадьбы Большие Горки (Сегодня — музей-заповедник "Горки Ленинские"). Там, вероятно, использовалась для загородных прогулок вождя, в том числе, благодаря тому, что ее можно было пересобрать в вездеход», — рассказывает главный хранитель Государственного музея истории Петербурга Вероника Коппель. В 1924 году, как известно, Владимир Ленин умирает, а в 1938 году в стране создают Центральный музей вождя мирового пролетариата с филиалами в крупнейших городах страны и мемориальным музеем вождя в Горках. Спустя 26 лет, в июле 1964 года при Главном управлении художественной кинематографии была создана Специальная комиссия по контролю над производством фильмов о Владимире Ленине. По ее инициативе «Ленфильм» получил Rolls-Royce на временное хранение. В конце лета 1964 года машину доставили из Москвы в Ленинград. Поскольку машину предполагалось использовать как игровую, двигатель не ремонтировали, а заменили на мотор от ГАЗ-51.
Подлинный двигатель Rolls-Royce был демонтирован и передан на «Ленфильм». Под наблюдением консультанта по старинным автомобилям, машину поставили на новые колеса, заново сделали крылья, и окрасили в черный цвет, установили пару новых фар, и уже в 1965 году машину использовали на съемках фильмов «На одной планете» и «Залп Авроры». В конце того же года, автомобиль приняли на постоянное хранение в Ленинградский филиал Центрального музея Ленина Мраморного дворца. В 1966 году, уже будучи экспонатом музея, Rolls-Royce принял участие в съемках еще одной картины «Ленинианы» — «Поезд идет в новое», а также в картине «Мосфильма» — «Шестое июля». После чего автомобиль экспонировался в вестибюле Мраморного дворца. «В октябре 1995 года на киностудии "Ленфильм" провели косметический ремонт автомобиля. Тогда же уточнили перечень его подлинных частей. Однако научная экспертиза и реставрация не проводились. В конце 90-х машину передали в Фонд Государственного музея истории Петербурга», — говорит Вероника Коппель. — В ближайшее время мы планируем отреставрировать Rolls-Royce и в 2026 году включить в экспозицию, чтобы показывать автомобиль гостям музея«. По словам заведующего реставрационной мастерской Государственного музея истории Санкт-Петербурга Ильи Соловьева, большинство деталей автомобиля уже не оригинальные, то есть не имеют отношения к автомобилю 1916 года. Помимо двигателя, который, как уже говорилось выше, заменили на ГАЗ-51, у машины установлены шасси советского производства. «Задание на проведение реставрации автомобиля находится в работе. Однако уже сейчас понятно, что, к сожалению, исторический двигатель восстановить не получится. Кроме того, мы будем решать вопрос о возможности закупки оригинальных деталей, если такая представится. В нынешней реальности это может оказаться весьма затруднительно. Поэтому, скорее всего, придется воссоздавать детали автомобиля, делая их точные копии. Помимо двигателя, вероятно, здесь заменены фары и обивка кабины машины. Отмечу, что даже после реставрации автомобиль не будет ездить. Мы работаем с полноценным музейным экспонатом», — рассказывает Илья Соловьев. По словам эксперта, в будущем автомобиль должен экспонироваться в закрытом отапливаемом помещении, чтобы «не страдало ни лакокрасочное покрытие, ни резина». "Много вопросов вызывает цвет автомобиля. Предварительно, есть мнение, что он не всегда был черным, его подлинный цвет другой — коричневый. Этот момент нам еще предстоит прояснить с помощью анализа образца лакокрасочного покрытия. Конечно, во время реставрации мы будем работать с доступной нам литературой и архивами, — говорит Илья Соловьев. Пока специалистам сложно сказать, сколько времени займут реставрационные работы. По предварительной оценке уйдет не меньше года.

 

Ссылка на первоисточник
наверх