На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Петровская
    Жалко.что саму фабрику не развивали.а отдали на откуп толстокарманникам.скоро все продадите.Бывший корпус пет...
  • Ed
    Ну поплохело финам слегка, но разве нам от этого лучше? Были в нашей реальности раньше, ноне не стало, а вот это уже ...«Денег нет даже н...
  • Надежда Никитина
    Не уверена, что ВВП поддержал выдвижение беглова.Гендиректор «Морс...

Сергей Ромашкин: «Реализация проектов вроде «Горской» способна вывести Петербург на второе место по популярности в России»

Вице-президент АТОР – о проекте по созданию курорта «Санкт-Петербург-Марина»

Завершить работы по созданию курорта «Санкт-Петербург-Марина» в промзоне «Горская» планируется в 2029–2030 годах. Об этом 28 марта губернатор Александр Беглов рассказал во время доклада президенту РФ Владимиру Путину в рамках совещания о создании федеральных круглогодичных морских курортов. «На новом этапе «Горская» станет курортной столицей Петербурга. Это будет новый город-верфь», – рассказал губернатор. Площадь территории кластера составит 160 гектаров, общая протяженность береговой линии – более 4 километров. Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин отметил, что в целом, в ходе совещания у президента мы вчера услышали, что нацпроект по развитию туризма в России работает. «И что государство по-прежнему рассчитывает нарастить количество турпоездок по РФ до 2030-го до 140 млн в год. Сейчас Минэкономики оценивает их примерно в 80 миллионов в год. Вроде бы цифра в 140 млн выглядит очень внушительно, но, если мы разделим ее на семь лет, то мы получим среднегодовой прирост в 8-9%. Это вполне реально, ведь внутренний туризм у нас уже сейчас растет на 10-15% ежегодно», – говорит Ромашкин. Уже сейчас в АТОР видят очень хорошие продажи на предстоящее лето, и предпосылок к тому, чтобы темпы этих продаж начали падать, вроде бы нет, сообщил он. «Мы также обратили внимание на концепцию «Пять морей и озеро Байкал», в рамках которой государство намерено создать целый ряд круглогодичных курортных проектов. По мнению АТОР, они позволят разместить постоянно растущий внутренний турпоток в тех отелях, возведение которых предусмотрено региональными программами развития. Ведь ряд российских регионов уже столкнулся с ощутимым недостатком отелей. Например, район Кавказских минеральных вод – там уже сейчас, в марте, трудно купить тур или забронировать отель на лето. Не менее трудно сейчас что-то купить и в Дагестане, там остро не хватает отелей на лето, – говорит вице-президент АТОР. – Цикл строительства отеля занимает два-три года (если это не глэмпинг). Поэтому нынешний запуск туристических программ не даст мгновенного прироста номерного фонда, результаты мы увидим только в 2025-2027-м годах. То есть, чтобы «расшить узкие места», нужно было строить отели еще вчера». Что касается Петербурга, то проект «Горская» призван повысить его комплексную привлекательность, считает Ромашкин. «Насколько я понял, центральное «ядро» проекта – это яхтенная марина, развитие парусного спорта. Остальные точки в виде отелей, тематических парков и прочего играют скорее вспомогательную роль для яхтенного туризма. Мы понимаем, что осень-зимой там купаться никто не предполагает, такая же проблема и в Подмосковье, где купальный сезон завершается в конце августа. На мой взгляд, там нужно наращивать строительство отелей, которые предоставляют туристам возможность хорошо проводить время на территории самого отеля – в закрытых подогреваемых бассейнах, на спортплощадках и т. д. Все возможности и технологии для этого в России имеются. А хорошие круглогодичные курорты в Подмосковье и Ленобласти сегодня загружены на 80-90% круглогодично», – отметил вице-президент АТОР. Главный принцип организации отдыха в таких кластерах — это летом обеспечивать один набор сервисов, включая обучение спортсменов, соревнования и т. д., а зимой – абсолютно другой набор услуг, указал он. «Понятно, что зимой на Финском заливе ничего не устроишь, зато люди будут заниматься спортом внутри отелей – плавать, купаться, развлекаться и т. д. – предполагает Ромашкин. – Кроме того, нужно учитывать будущее ускорение доставки туристов в Петербург как из Москвы, так и из других регионов. Правда, уже сейчас наши туристы вполне довольны тем, что попадают на берега Невы за 3,5-4 часа, мало кто горит желанием делать это еще быстрее. Мы видим, что старые поезда, которые идут по 8-9 часов, перестали устраивать многих туристов. Поэтому «Сапсаны» всегда перегружены, а обычные поезда – недогружены. Но я не думаю, что двухчасовой формат поездки по ВСМ как-то сильно изменит планы большинства туристов. Эта услуга, скорее, будет направлена на бизнес и чиновников, которые «опаздывают на встречу в Москве в 10 утра, выезжая в восемь из Питера». А обычные туристы вряд ли расстроятся, если на час-полтора опоздают в марину или в отель». Вице-президент АТОР напомнил – сейчас Петербург занимает третье место по популярности среди российских турнаправлений, после Москвы и Краснодарского края. «Думаю, реализация проектов вроде «Горской» способна вывести Петербург максимум на второе место по популярности в России. То есть, он может опередить Москву. Но мы должны четко понимать: как правило, цели поездки подавляющего большинства туристов в Петербург далеки от яхтенного туризма. Для путешественников со всей России Петербург – это, прежде всего, архитектурное чудо, это история Российской империи, это музеи и картинные галереи и т. д. Да, здорово, что появляются какие-то новые возможности, и туристы обязательно приедут на них посмотреть. Но, если мы скажем им, что «не будет Эрмитажа», то они в Петербург, скорее всего, не поедут. А если мы скажем им, что «яхтенный кластер еще в стадии строительства», то они вполне смогут это пережить, и просто приедут попозже», – говорит аналитик. По его мнению, Петербург имеет возможность постоянно наращивать количество локаций, и за счет этого диверсифицировать потоки туристов. «Все понимают, что «Эрмитаж» сегодня перегружен туристами. Тогда давайте развивать Русский музей, или Музей военно-морской славы в Кронштадте. Петербургу нужно развивать музеи «второго плана», распределять туристов по территории города, чтобы они не собирались по «миллиону человек в одном месте». Эту задачу решают и «Новая Голландия», и Кронштадт, ее будет решать и «Горская». Но все-таки основная идея Северной столицы – это архитектура, музеи, искусство и история. Именно ее и нужно продвигать в первую очередь», – заключил Сергей Ромашкин. Напомним, объем инвестиций в проект «Санкт-Петербург-Марина» составит 210 миллиардов рублей. Из них 165 миллиардов – это средства инвесторов на создание объектов туристской инфраструктуры, и 45 миллиардов – это стоимость объектов, обеспечивающих инфраструктуру. «Их планируется создать за счет частично федерального и городских бюджетов», – добавил Александр Беглов. «Проект «Санкт-Петербург-Марина» планируется реализовать в несколько этапов. Первый этап – это строительство объектов для сезонного хранения, ремонта яхт и судов – мы планируем завершить в 2026 году. Второй этап рассчитан на 2026–2030 годы. В его рамках на площади порядка 40 гектаров планируется создать спортивный кластер, тематический парк и каток, экстрим-парк с крытыми и открытыми зонами, станцию водных видов спорта, теннисный корт, тренировочный водоем, гостиницу для спортсменов», – перечислил градоначальник. Также там появятся отель и гостиницы разной звездности, спортплощадки, велодорожки, инфраструктура для беговых лыж, водные аттракционы, круглогодичный бассейн, образовательные секции для детей, в том числе детские исследовательские лаборатории. Губернатор добавил, что дополнительный туристический поток в Петербург после открытия «Горской» может составить 1 миллион 333 тысячи человек, будет создано 7 тысяч рабочих мест. А новый градостроительный потенциал даст возможность привлечь в город порядка 800 млрд рублей дополнительных инвестиций. В 2023-м году вклад туризма в экономику Петербурга составил 480 млрд рублей. Это на треть выше, чем в 2022 году, и на 27% выше показателя допандемийного периода, отметил Беглов. Ежегодно количество людей, занятых в туризме, растет от 5 до 10%», – добавил губернатор.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх