И многих других режиссеров-фантастов
Киностудия «Ленфильм» завершила работу над документально-биографической лентой «Однажды в Ленинграде» про одного из самых важных, но несправедливо забытых режиссеров отечественного кинематографа – Павла Клушанцева, которому завтра исполняется 115 лет.
По сути, он первым придумал, как показать космос в кино, поэтому многие голливудские фантасты опирались на его наработки, а Джордж Лукас и Ридли Скотт даже называли учителем. В основе фильма «Однажды в Ленинграде» мемуары самого Павла Клушанцева. Создатели картины обещают не просто рассказать биографию режиссера, но и показать, как глобальные мировые события влияли на его творчество. «У нас биографический фильм от рождения до последних дней Павла Клушанцева. Мы разделили картину на девять глав, девять макетов и девять десятилетий», – рассказал режиссер докфильма Михаил Архипов. Павел Клушанцев работал в уникальной технике комбинированных съемок с использованием макетов разного размера. Кроме того, он лично придумывал технические средства, чтобы воплотить свои творческие задумки на экране. «Многие его изобретения в последствии были запатентованы. Например, его стабилизатор камеры для съемок с воздуха, аппарат для съемок под водой, способ получения цветного изображения, авто¬фокус, точечный экспонометр и еще почти три сотни технических приспособлений», – сообщила пресс-служба «Ленфильма».Благодаря всему вышеперечисленному Павел Клушанцев смог первым показать на экране выход человека в открытый космос, парение в невесомости и приземление на поверхность Луны.
Все это он снял до того, как эти события произошли в действительности, и, как оказалось, во многом предвосхитил реальность. По одной из легенд, костюмы советских космонавтов создавались с оглядкой на фильмы Клушанцева. Космические корабли, роботы, парящие автомобили, некоторые аппараты, придуманные режиссером, не исключено, что еще появятся в будущем. Создатели фильма «Однажды в Ленинграде» решили продолжить начинания мэтра, поэтому тоже работали в технологии комбинированных съемок без применения компьютерной графики. «Докфильм построен по принципу коллажной эстетики, где чередуются макетные сцены и документальная хроника. Мастер 3D-моделирования Евгений Кравцов и художник Ксения Бурланкова специально создали девять макетов, а анимированные эпизоды в своей уникальной эстетике подготовил художник Кирилл Аграновский», – сообщила пресс-служба киностудии. Михаил Архипов добавил, что судьба Павла Клушанцева тесно связана с историей нашего города, который за один век сменил четыре названия. «Я долго работал в Красногорском архиве, чтобы найти запечатленные на кинопленке свидетельства того, как менялся наш город, а вместе с ним и киноиндустрия, которая развивалась одновременно с творческим ростом нашего героя», – сообщил Михаил Архипов. В «Ленфильме» добавили, что сейчас «Однажды в Ленинграде» готовится к фестивальному турне, а после обязательно дойдет до всех зрителей. Фильм был снят при поддержке Министерства культуры РФ и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Свежие комментарии