На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    это к просьбе  -быть гуманнее!!Есть погибшая: ВС...
  • Иосиф Калинин
    Это к вопросу о "перемирии"....Есть погибшая: ВС...
  • Сергей Бессонов
    "Посольство РФ заявило, что вердикт финского суда по делу Тордена вызывает возмущение".  Одного возмущения мало, непл...Посольство РФ зая...

В апреле и мае творческие организации Петербурга начнут проводить вступительные экзамены и просмотры

Название советского телешоу «Алло, мы ищем таланты» за несколько десятилетий стало крылатым выражением и как нельзя лучше подходит для начала приемной кампании в детские художественные и музыкальные школы города

В новые залы и классы родители приведут совсем юных талантливых ребят, чтобы выбрать направление для дальнейшего развития способностей.

Текущий учебный год стал первым для трех тысяч детей в возрасте от шести с половиной до двенадцати лет. А студентами организаций среднего профессионального образования в сфере культуры стали 650 человек. Сейчас учреждения начинают публиковать свои планы по набору к следующему учебному году. ИНФРАСТРУКТУРА Подготовка нового поколения художников, реставраторов, музыкантов, артистов театра, кино и балета невозможна без должного уровня оснащения самих творческих школ. По инициативе правительства Санкт-Петербурга одним из главных и видимых направлений реализации национального проекта «Культура» в нашем городе стала модернизация образовательных учреждений – за несколько лет она прошла во всех 70 организациях, подведомственных Комитету по культуре и районным администрациям. Были закуплены музыкальные инструменты, учебные пособия, мольберты и печи для обжига глины, компьютеры и мультимедийное оборудование. В новый национальный приоритет «Семья» также включено обновление материальной базы. С привлечением федерального софинансирования модернизация уже началась в художественном училище имени Н. К. Рериха и Академии танца Бориса Эйфмана. В 2024 году открылось новое здание Детской художественной школы № 3 в Колпинском районе, а Музыкальное училище имени Н. А. РимскогоКорсакова получило современный учебный корпус. Капитальные ремонтные работы завершились в Музыкально-педагогическом училище, лицее искусств «Санкт-Петербург», Хоровом училище имени М. И. Глинки. А вот школа, которая также носит имя этого великого русского композитора, ожидает открытия в Невском районе нового, третьего по счету, здания, в котором смогут обучаться 680 человек. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В новом корпусе Детской школы искусств имени М. И. Глинки на Союзном проспекте будут работать отделения театрального, хореографического и музыкального искусства, а также разместятся классы для занятий с дошкольниками. Это позволит открыть в действующем здании школы на улице Новоселов, 13, обучение по новым специальностям на духовых и ударных инструментах и увеличить набор в первый класс по направлению «Музыкальный фольклор». «Благодаря открытию нового здания школы на 100 человек увеличится количество принимаемых учащихся в первый класс. Всего в трех зданиях школы будут обучаться 2000 человек, из них 1250 на бюджетной основе», – рассказала директор Санкт-Петербургской детской школы искусств имени М. И. Глинки, заслуженный работник культуры России Алла Никитина. Кроме того, благодаря увеличению классов получат развитие все основные программы в отделении школы на улице Коллонтай. СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Масштабный ремонт и модернизация продолжаются в Художественном училище имени Н. К. Рериха. К новому учебному году здесь проведут набор студентов по основным направлениям: дизайн, живопись, реставрация, скульптура. «В 2025 году наше училище участвует в реализации национального проекта «Семья», в рамках которого учреждению выделена значительная сумма на модернизацию образовательного процесса. Планируется приобрести компьютерную технику для отделения дизайна, специальное оборудование для отделений скульптуры и реставрации, мастерских живописи и рисунка», – отметила директор учреждения, почетный работник общего образования России Лали Афанасьева. Ранее в здании училища на Гражданском проспекте был завершен большой этап капитального ремонта: здесь обновили классы и коридоры, заменили инженерное оборудование. ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ По предложению правительства Санкт-Петербурга было запрошено и одобрено федеральное софинансирование в рамках национального проекта «Семья» и для обновления базы уникального профессионального учреждения – Академии танца Бориса Эйфмана. Для студентов приобретут ноутбуки и методические пособия, авторами которых стали мастера своего дела – театральные художники, светорежиссеры, гримеры, костюмеры. В новом учебном году откроется прием на новую профессиональную образовательную программу. На отделении театральных технологий можно будет освоить специальность звукорежиссера. Для этого уже ведутся работы по проектированию новых учебных лабораторий с самым современным и передовым оборудованием. А вот поиск талантливых детей для обучения танцу не прекращается круглый год. Одной из самых амбициозных задач в дирекции учреждения называют открытие нового жилого корпуса – общежития для студентов на 240 мест, а также четырех больших хореографических залов. «Наши специалисты проводят просмотры детей как в Петербурге, так и во многих городах страны. Мы стараемся посещать все танцевальные конкурсы России, причем не только среди профессионалов. В течение всего года для способных детей проходят стажировки. В каникулы организованы бесплатные недельные интенсивы для ребят. Уже в этом году нам удалось найти в регионах одаренных детей, которые сейчас учатся в академии», – рассказал художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана Константин Матвеев. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ Академия Бориса Эйфмана – яркий пример, когда мастер и легенда современного танца становится наставником не для нескольких учеников, а сразу для целого поколения артистов балета и театральных специалистов. В образовательный процесс школ, лицеев и училищ вовлечены действующие известные музыканты, художники и профессионалы сферы культуры. Мастер-классы в Петербурге регулярно проводит народный артист России Игорь Бутман. Поддержкой талантливых молодых людей занимаются СанктПетербургский дом музыки, Капелла и другие ведущие организации. Именно сегодняшним воспитанникам творческих школ в будущем предстоит развивать российскую культуру.

 

Ссылка на первоисточник
наверх