
Участники пресс-конференции познакомились также с подробностями возвращения в Петербург легендарной российской яхты "Звезда"
В штаб-квартире Русского географического общества состоялась конференция, собравшая ведущих экспертов яхтенной индустрии России. Участники обсудили вопросы, затрагивающие все аспекты отрасли - от инфраструктуры и строительства марин до инвестиционной привлекательности и развития спорта.
Акцент на практическое применение Как морская столица России, Петербург активно развивает яхтенный туризм - одно из приоритетных направлений туристической отрасли города. Об этом сообщила заместитель председателя комитета по развитию туризма Нана Гвичия. По её словам, уникальное географическое положение и богатое историко-культурное наследие позволяют городу успешно совмещать экскурсионные и спортивные программы. В настоящее время в Петербурге работают 16 яхт-клубов, 13 лодочных станций и 5 школ парусного спорта. Для дальнейшего развития инфраструктуры разработана отраслевая схема размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота, рассчитанная до 2025 года. "Значительным событием стало открытие в июне 2023 года яхтенного порта "Смоленка" на Васильевском острове. Проект реализован при участии заместителя председателя правительства России Дмитрия Чернышенко и губернатора Петербурга Александра Беглова. Порт рассчитан на размещение более 200 судов длиной до 40 метров и включает базу детского парусного спорта", - отметила Гвичия. В настоящее время в Северной столице реализуются несколько крупных проектов, включающих создание гостиничного комплекса с яхт-клубом в Стрельне на 60 мест, строительство яхтенной марины в Кронштадте на 620 мест, а также развитие проекта "Санкт-Петербург марина", способной принимать до 1000 судов летом и имеющей эллинги на 100 мест для зимнего хранения. В рамках проекта "Санкт-Петербург марина" также планируется создание Академии парусного спорта и развитие трёх кластеров в проекте «Горская», обеспечивающих возможности для отдыха, работы и проживания гостей города круглый год.Петербург создает современную и безопасную водную инфраструктуру Директор государственного казённого учреждения "Агентство внешнего транспорта" Геннадий Дедков отметил важную роль проекта "Городские причалы" в развитии маршрутной сети внутреннего водного туризма. По его словам, данный проект является приоритетным направлением совместной работы с комитетом по транспорту. Инициатива направлена на предоставление равного доступа всем судовладельцам к городской причальной инфраструктуре. "В нашем ведении находятся 24 городских причала, доступных для общего использования", - подчеркнул Дедков. - Практически все оборудованы слотами с глубиной планирования 4–6 часов для швартовки судов. Ранее причалы были закреплены за конкретными собственниками, сейчас ситуация кардинально изменилась". Особое внимание уделяется безопасности на водных объектах. "За последние 5 лет количество судов и транспортных средств на воде возросло многократно. Для обеспечения порядка ведётся совместная работа с государственной инспекцией по маломерным судам и полицией", - рассказал руководитель агентства. Основной акцент делается на профилактике правонарушений. Проводятся регулярные разъяснительные беседы, оповещения и информирование всех участников водного движения. "Наша задача - обеспечить комфортное пребывание туристов и жителей города на водной акватории.Важным достижением стало отсутствие происшествий с пострадавшими в прошлом году", - подытожил Геннадий Дедков.
Парусный спорт должен быть доступным Президент Всероссийской федерации парусного спорта Сергей Джиенбаев начал свое выступление с хороших и важных новостей: российских спортсменов допустили к участию в международных регатах и международной деятельности в нейтральном статусе. Особое внимание глава федерации уделил развитию яхтенного туризма в Петербурге. "Международная практика показала, что спорт высших достижений, детский спорт, студенческий спорт - неотъемлемая часть яхтенного туризма. Родители, которые приходят и увлекаются парусным спортом или просто ходят как туристы на яхтах, потом отдают своих детей в парусные секции", - отметил он. Сергей Джиенбаев подчеркнул, что Петербург может стать флагманом в развитии парусного спорта в России, показав его доступность для разных слоёв населения. "Мы знаем, что есть хоккей, футбол - более традиционные и доступные виды спорта. Но Северная столица может доказать, что парусный спорт действительно демократичен", - отметил президент федерации. Он также выразил надежду, что яхтсмены продолжат развивать традиции города и будут активно продвигать парусный спорт и яхтенный туризм как в Петербурге, так и по всей стране.
Петербург - лидер в развитии парусного спорта в России О перспективах и достижениях парусного спорта говорил глава Санкт-Петербургского парусного союза Владимир Любомиров. "Петербург является лидером в развитии парусного спорта и яхтинга в России, особенно в сферах детского спорта и спорта высших достижений. В городе обеспечена беспрецедентная поддержка парусного спорта по сравнению с остальными регионами - как по объёму, так и по стабильности финансирования", - подчеркнул Любомиров. За последние четыре года на развитие парусного спорта в Петербурге было направлено около 1,5 млрд рублей. Это средства как городского и федерального бюджетов, так и спонсоров. Глава городского парусного союза поделился и другими важными цифрами. Например, сейчас в России парусным спортом занимаются около 5 тысяч детей, и в последние годы наблюдается рост числа спортсменов. Однако обеспечивается он за счет всего лишь 2-3 субъектов, несмотря на почти четыре десятка аккредитованных федераций. Наиболее массовый - класс "Оптимист", в первенстве прошлого года приняли участие спортсмены из 27 регионов. Яхтсмены из Петербурга выиграли половину всех лицензий на главные старты сезона в классе "Оптимист". О динамичном развитии спорта свидетельствует и другой факт: в состав сборной России по парусному спорту входят 135 спортсменов, из которых больше половины - из Петербурга. "При сохранении текущих тенденций в развитии парусного спорта уже в ближайшие 4 года спортсмены из Петербурга могут составлять до 80% основного состава национальной сборной, а по отдельным дисциплинам - и больше", - подчеркнул глава союза. По его словам, одной из приоритетных задач организации является строительство новых яхт-клубов в городе. В их обязанности входит подготовка спортсменов, развитие любительского яхтинга, а также создание комфортной городской среды и привлечение туристов. Есть и нерешенные пока проблемы. К примеру, в Петербурге наблюдается дефицит стояночных мест для яхт. По данным на 2025 год, недостаток составляет около 300 мест. Однако запланированные проекты к 2030 году должны решить эту проблему. В планах развитие нескольких крупных проектов, включающих строительство и реконструкцию яхт-клубов. По-прежнему, в приоритете детский спорт и подготовка профессиональных кадров. Важно не только создавать инфраструктуру, но и формировать морскую культуру среди горожан, что соответствует морской доктрине России, отметил Любомиров.
Возвращение легендарной яхты "Звезда" О драматичной истории возвращения легендарной яхты "Звезда" рассказал председатель Президиума Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев. Трагедия произошла в 2019 году, когда яхта потерпела крушение у берегов Канарских островов. После этого судно было отбуксировано в Испанию, где на протяжении шести лет находилось в порту города Виго. Процесс возвращения яхты был непростым. Судно прошло через несколько этапов, в том числе ремонт и трудности с финансовыми переводами. Сейчас яхта находится в пути. Её маршрут пролегает через Великобританию и Северное море. Несмотря на то, что впереди экипаж ждёт таможенное оформление и решение вопроса с налогообложением (так как яхта отсутствовала более шести лет), сомнений в успехе у инициаторов возвращения сложного процесса нет. "Это настоящая победа в непростые времена. Надеюсь на благополучное возвращение и призываю всех заинтересованных лиц быть готовыми к встрече судна", - подытожил Алексеев. В рамках мероприятия также презентовали книгу историка Л.И. Амирханова "Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб. Хроника, события, люди", посвященной 165-летию Речного яхт-клуба, старейшего из ныне существующих в России. Организаторами конференции выступили РСОО «Федерация парусного спорта – Санкт-Петербургский парусный союз» и РОО «Спортивный коллектив яхтсменов Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба» при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, Всероссийской федерации парусного спорта.




Свежие комментарии