На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • agadadaw KERIMOV
    Я призываю обеих сторон, представителей общественности и государственных чиновников, суверенной, Азербайджанской Респ...Песков ответил на...
  • Василий Небендзя
    Москалькову надо саму проверить на коррупционные связи в азербайджанской этнической ОПГ-диаспоройТатьяна Москалько...
  • Tania Еременко
    От одного голоса этой крикуньи , тарасовой т. уже  тошнит.Татьяна Тарасова ...

На Финляндском вокзале отметили 82 годовщину прибытия первого после прорыва блокады поезда

В 1943 году он привёз в осуждённый город 800 тонн продовольствия с Большой земли

Так начала работать легендарная Дорога Победы. Железная дорога, связавшая Ленинград с Большой землёй по пробитому в ходе операции «Искра» узкому коридору была построена в январе 1943 года в рекордные сроки.

Участок от Шлиссельбурга до Поляны общей протяжённостью 33 километров с ледовой эстакадой через Неву был проложен всего за 18 дней под непрерывным огнём врага. Это дало возможность регулярно, до снятия блокады, доставлять в Ленинград жизненно важные грузы: боеприпасы и продовольствие. Первый состав отправился с Большой земли 5 февраля 1943 года и прибыл в Северную столицу 7 числа.Этому переломному для всех жителей города событию сегодня была посвящена театрализованная реконструкция. Перед началом мероприятия участники, среди которых были ветеран, блокадники, юнармейцы, , могли познакомиться с выставкой детских рисунков, посвящённую блокаде. Украшенный как в 1943 году паровоз подвёл к перрону состав из исторических теплушек и пассажирских вагонов. Реконструкторы показали небольшое театрализованное представление, воссоздали атмосферу, которая была среди встречавших поезд в феврале 1943 года – через три недели после прорыва блокады.Железная дорога Шлиссельбург – Поляны работала до 10 марта 1944 года. За это время по ней было проведено более 5 тысяч поездов. Вместе с Дорогой Жизни она вошла в историю Великой Отечественной войны как Дорога Победы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх