На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Рубцов
    На кол суку!!!!Викторию Боню тре...
  • Александр
    тогда эти суки по другому петь начнут!!!Граница Финляндии...
  • Александр
    блин да закройте эту долбаную границу с чухляндией на всегда!!!Граница Финляндии...

Юрий Александров: « В «Золотом петушке» много разных смыслов и подтекстов»

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» подарил новогодний подарок всем любителям музыки и представил премьеру спектакля Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок»

О работе над постановкой рассказал основатель и художественный руководитель театра, народный артист РФ Юрий Александров Юрий Исаакович, Год Пушкина вы решили ознаменовать постановкой «Золотого петушка» Почему выбор пал именно на это произведение?

Это долгожданное событие. Я давно замышлял спектакль по «Золотому петушку», но ситуация не позволяла осуществить эту идею. Дело в том, что все эти годы мы жили в царстве Додона. Они были разные - и невежды, и пьяницы, и даже один нобелевский лауреат. Додонство царствовало везде, поэтому не с кем было разговаривать и нечего было обсуждать. Кончилось это тем, что страна оказалась на краю гибели. И великое счастье, что у нас появился лидер, который посвятил себя нашему народу, нашей великой стране. Сегодня я самый ярый соратник Владимира Владимировича Путина, потому что он, я считаю, в буквальном смысле слова спас нашу страну. Получается, что опера имеет глубокий политический подтекст? Я никогда не думал, что написанное столько лет назад может быть столь современно сегодня. Это остросатирическая история. И нам она близка еще и потому, что наш театр всегда был социальным и отражал все, что происходит вокруг. Мы в свое время, как только началась крымская история, поставили спектакль «Крым». Это был наш рассказ о трех войнах за эту территорию и о тех страданиях, которые вынесла Россия, чтобы Крым стал нашим. Как только началась военные действия на Донбассе, мы поставили «Молодую гвардию». Отвечать на какие-то важные явления, на вызовы времени – это наша позиция. Сейчас мы ставим «Золотого петушка», там очень много разных смыслов и подтекстов. Например? Прежде всего, это великий Пушкин, которому в год его 225-летия мне обязательно хотелось отдать дань. Поэтому и появился такой спектакль. Потом мы очень много в последнее время ставили западной музыки – «Иван Грозный» Жоржа Бизе, «Вампир» Генриха Маршнера… И у нас практически не было Римского-Корсакова. Музыканты говорят, что он труден в исполнении? Все трудно, если к этому относиться честно. Но если говорить о музыке Николая Андреевича, то он, конечно, сложен. Причем не только своим музыкальным текстом, что правда, но и тем, что очень непросто найти адресата оперы. Наверное, она должна быть интересна всем, кто любит хорошую музыку. Здесь все гораздо сложнее. На первый взгляд, «Золотой петушок» - сказка, и на нее приходят с детьми. Как сделать, чтобы взрослый не заскучал, а ребенок понимал, что происходит на сцене? Поэтому в программке мы написали «спектакль для взрослых и детей» - в такой последовательности. И я приложил огромное количество усилий, чтобы этот спектакль стал интересен детям. У нас там есть чудеса, световое шоу, появились новые герои, которых не было изначально. Например, один из персонажей спектакля ключница Амелфа говорит, что будет отгонять от царя мух. И мы эту муху очеловечили – так появилась маленькая Мушка… У детей обязательно должны быть эмоции, тем более что первый акт комический, как бы детский. А вот второй, где появляется Шемахинская царица, это уже для взрослых, это эротика – красота женского тела, красота сценического костюма. При этом мы не допускаем никакой пошлости, в нашем театре ее не было и никогда не будет. А как происходил отбор исполнителей? В вашем театре сделать это обычно не просто, так как много прекрасных голосов и высока конкуренция. Да, это, пожалуй, самая большая проблема. У нас сейчас будет три премьерных показа, а состава - четыре. Кто-то один остается без спектакля, а все замечательные. Царь Додон - Антон Морозов, Валерий Каула, Георгий Сологуб, Юрий Борщев. Шамаханки – Евгения Кравченко, Каролина Шаповалова, Мария Бочманова, Олеся Гордеева. То есть по четыре первоклассных исполнителей, я отвечаю за свои слова. У нас хороший хор. В нем всего 16 человек, но звучит он, и это безо всяких скидок, прекрасно. У нас замечательный дирижер Максим Вальков, это наш воспитанник. Я считаю, что театральных дирижеров в России можно пересчитать на пальцах одной руки. И он – один их них. И, конечно, это художник Вячеслав Окунев, мой постоянный соратник. С ним мы сделали, наверное, спектаклей 150. И вот все мы, как члены одной команды, тянем этот воз. Спектакль мы готовили почти год. Это сложная работа. Расскажите, что вы приготовили для публики на Новый год? Как всегда, мы покажем в новогоднюю ночь «Дворцовую феерию». Это костюмированный гала-концерт с шампанским, фантами, фотографиями с артистами. Мы покажем фрагменты из опер и оперетт «Прекрасная Елена», «Летучая мышь» и других сочинений, которые поднимут публике настроение. Обычно перед спектаклем вы выходите в зрительный зал и приветствуете публику. Что скажете в этот раз? Я хочу пожелать людям мира, счастья и здоровья. Я хочу их радовать своим искусством. Мы все работаем ради наших дороги петербургских зрителей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх