На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей
    А НА ПАРУ НЕДЕЛЬ ХОТЯ-БЫ ДЕПУТАТОВ В ЦИРК - ПУСКАЙ ПОПРЫГАЮТ НА АРЕНЕ - ПОСМОТРИМ, ЧТО ОНИ ТОГДА ЗАПОЮТ...В Госдуме выступи...
  • Амара Карпова
    МЕРЗКАЯ особа🤮🤮🤮Это – не предател...
  • Людмила Лепаева
    Пусть катитсяЭто – не предател...

ВТБ: в апреле продажи ипотеки и автокредитов в России выросли более чем на 10 процентов

С начала года общий объем ипотечных продаж составил около 870 млрд рублей

По предварительным данным ВТБ, в апреле российские банки выдали около 275 млрд рублей на покупку недвижимости и примерно 114 млрд рублей на автокредиты. Эти показатели на 11% выше результатов марта, но при этом на 40% и 45% ниже, чем в апреле 2024 года соответственно.

С начала года общий объем ипотечных продаж составил около 870 млрд рублей, что на 42% меньше, чем за тот же период прошлого года. Основным драйвером рынка жилищного кредитования остается государственная поддержка, которая, по оценкам ВТБ, в апреле обеспечила 83% всех выдач. Самой популярной льготной программой продолжает оставаться семейная ипотека – на нее пришлось 75% всех сделок в прошлом месяце. ВТБ в апреле оформил около 5 тысяч ипотечных сделок на сумму 26 млрд рублей, что примерно на 25% выше показателей марта по числу сделок и объему кредитов. Средний размер кредита составил почти 5,3 млн рублей – на 7% больше, чем в апреле прошлого года. За четыре месяца текущего года клиенты банка получили около 20,7 тысячи ипотек на сумму свыше 106 млрд рублей. Как и на общем рынке, годовой объем выдач ипотеки в ВТБ значительно сократился. Что касается автокредитования, по оценкам ВТБ, с января по апрель объем продаж на рынке составил около 385 млрд рублей – почти в 1,5 раза меньше показателей за аналогичный период 2024 года. Благодаря господдержке и субсидированным программам производителей, основной спрос заемщиков сегодня сосредоточен на новых автомобилях. Так, в ВТБ в апреле более 60% сделок пришлись на первичный рынок, а подавляющее большинство кредитов (98%) оформлялись на машины китайских и российских брендов.
За четыре месяца клиенты банка заключили 40,8 тысячи автокредитных сделок на сумму свыше 39 млрд рублей. В сравнении с январем-апрелем 2024 года объем автокредитования в ВТБ также значительно снизился. «Апрельский рост продаж залоговых кредитов не должен вводить в заблуждение. Несмотря на оживление, розничный кредитный рынок остается под давлением макроэкономических факторов. Без существенного снижения ставок и изменения риск-политики регулятора, говорить о переломе тренда преждевременно. Поэтому всем участникам рынка по-прежнему важно сохранять финансовую предусмотрительность», – отметил руководитель департамента кредитного розничного бизнеса ВТБ Роман Шаехов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх