На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    По делом  ИУДАМ , ЖРИТЕ ПОЛНОЙ ЛОШКОЙ ,,СВОБОДУ,, ....!!!Блогеру Хованском...
  • Владимир Петросов
    Мнение в этом вопросе В. Матвиенко особенно ценно. Ведь она тоже попала под "каток" несправедливого закона. То, что п...«Поможет снять ос...
  • JREDLON RUSSIA ВВ Охрименко
    Беглов ты кому там напоминаешь о независимости Белоруссии --чуркам ? Ты же завез в Питер их больше, чем русских сейча...Петербуржцам напо...

Владимир Дудин: опера «Ариадна на Наксосе» открывает море возможностей

Музыкальный критик специально для «Петербургского дневника»

Рихард Штраус начал сочинять свою одноактную оперу «Ариадна на Наксосе» вместе с автором либретто, писателем и драматургом Гуго фон Гофмансталем как 30-минутный дивертисмент – подарок режиссеру Максу Рейнхардту за его помощь в создании оперы «Кавалер розы».

«Ариадна» должна была стать интермедией-экспериментом полоумного Журдена в переработанной Гофмансталем комедии «Мещанин во дворянстве» Мольера. Все вместе на премьере в Штутгарте в 1912 году получилось слишком длинно – почти вагнеровские пять часов. В результате в 1916 году сочинение Штрауса «отпочковалось» и блеснуло на сцене Венской государственной оперы как самостоятельное произведение, затронувшее наболевшие темы самой актуальной культурной европейской повестки. Опера, в которой Композитор должен выполнить каприз заказчика, включив туда и серьезное, и смешное, и трагедию, и непременно комедию, и Примадонну, и субретку, отразила состояние творческих умов эпохи. В России этот шедевр Штрауса впервые услышали почти век спустя – в 2004 году в Мариинском театре в постановке француза Шарля Рубо, с которым театр тогда много сотрудничал. Эта опера стала новым названием в коллекции опер Штрауса, которым в качестве альтернативы Вагнеру увлекся Валерий Гергиев. Тогда в партии Композитора блеснула меццо-сопрано Галина Сидоренко, кабаретную шансонетку Цербинетту виртуозно спела Анастасия Калагина, а в партии Примадонны завсегдатай Мариинского познакомился сразу с несколькими неизвестными до той поры именами сопрано. Опера с названием, отсылающим к античному мифу об Ариадне, Тесее и Дионисе, открывает для оперного театра море возможностей, главная из которых – продемонстрировать наличие универсальной труппы, где есть и велеречивые примадонны с большими голосами, и колоратурные виртуозки, и могучие тенора с вакхическим потенциалом. А уж какое она предоставляет раздолье для фантазии и эрудиции режиссера и художника, и говорить не приходится. Главное – найти и зацепиться за правильную нить, нить Ариадны, которая сможет вывести из лабиринта смыслов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх