
Главный редактор «Петербургского дневника» продолжает авторскую рубрику, в которой представляет архивные публикации, запечатлевшие переломные моменты в истории нашего города и страны
27 августа 1991 года пришлось на вторник. В воздухе все еще ви сел тревожный фон от звука гусениц, но баррикады у здания Ленсовета на Исаакиевской площади уже были разобраны.
На улицах люди продолжали отчаянно спорить у газетных киосков о том, что это было и, главное, что будет дальше. Спустя неделю после провала ГКЧП газета «Вечерний Ленинград» вышла с крупным заголовком на первой полосе: «Это уже другая страна». Под ним – интервью с мэром города Анатолием Собчаком. Неформальный, живой разговор с человеком, который за эти дни стал лидером гражданского сопротивления в Ленинграде, – диалог о сломе эпох и надежде. В прошедшие августовские дни Анатолий Собчак не только возглавил противодействие путчистам в городе. Он участвовал в составлении воззвания «К гражданам России» и указа «О незаконности действий ГКЧП», которые подписал Борис Ельцин. Именно он провел непростые переговоры с командующим Ленинградским военным округом генералом Виктором Самсоновым, благодаря чему и армия тоже не поддержала мятежников. А еще выступил с обращением по телевидению, призвав горожан выйти на Дворцовую площадь. И они вышли – сотни тысяч ленинградцев. В том интервью Собчак говорил о настроениях в Верховном Совете, о судьбе первого (и, как вскоре стало понятно, последнего) президента Советского Союза Михаила Горбачева и о будущем, которое упрямо приобретало новые очертания. По сути, трибун демократии Собчак провозгласил рождение другой страны. По всему выходит, что именно тот номер «Вечерки» стал символом нового времени. К тому же именно он впервые вышел под брендом «Вечерний Санкт-Петербург», актуальным для издания и сегодня. …До официального прекращения существования Советского Союза оставалось 122 дня. В предыдущем выпуске Кирилл Смирнов рассказывал о публикации «Вечернего Ленинграда» с Анной Ахматовой.
Свежие комментарии