Свежие комментарии

• Нина Попова
    Т.е. на Западе кефир не делают, но русский кефир зависит от Запада? И как же в советское время обходились без Запада?В Минсельхозе поо...
  • Hlsvj8w2jK dA4R1VZ1d
    Беглов - предатель и сволочь, гниль«Под вашим мудрым...
  • Ингерман Ланская
    боярские всегда вылизывали власть... любую..Депутат Госдумы С...

Ученые из Петербурга подтвердили, что тихоходки могут распространяться ветром

Это проект представителей СПбГУ

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета подтвердили гипотезу, что тихоходки могут распространяться в тропиках с помощью ветра. Открытие произошло благодаря молекулярному анализу тихоходки с Сейшельских островов, , рассказал журналистам автор исследования, старший преподаватель кафедры зоологии беспозвоночных СПбГУ Денис Туманов.

«Получилось так, что несмотря на географическую близость, наш „зверь“ c Сейшельских островов генетически удален от африканских популяций. Мы стали думать, как это объяснить, и выяснили, что единственным объяснением такой ситуации может быть перенос тихоходок ветром», — рассказал он. Особь тихоходки-подростка, которую изучили ученые, относится к широко распространенному тропическому виду. Однако ранее на территории Сейшельских островов этот вид никто не находил. Анализ генов показал, что экземпляр наиболее близок к тихоходкам, которые распространены в регионах Юго-Восточной Азии: в Индонезии и на Тайване. Сейчас тихоходки представляют большой интерес для ученых из-за своей способности выносить самые суровые условия, в том числе пребывание в открытом космосе. К сожалению, на многие вопросы о строении и распространении видов ответов нет, но с появлением молекулярно-генетических исследований открываются большие перспективы к пониманию эволюции этих существ. Так, уже сегодня в мире проводятся эксперименты по внедрению гена тихоходок для увеличения выживаемости клеток.