Художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, народный артист России – о спектакле «Кабала святош»
Вошедший в сотню «Золотого фонда театральных постановок России» спектакль «Кабала святош» (16+) был третьим обращением Молодежного театра на Фонтанке к наследию Михаила Булгакова.
Ирония булгаковская, всегда смешанная с грустью, мне очень близка. Особенно теперь, когда театр окончательно разделился на авангардный и, по Стрелеру, «театр для людей». Наш спектакль не только о Мольере. Думаю, что в конфликте, на который раньше обращали внимание в большинстве постановок по этой пьесе, – конфликте между художником и властью, виновата не только власть, но и сам художник. Вообще в большинстве бед человека во многом виноват сам человек. От поступательного движения каждого из нас до хаоса – один шаг, даже полшага… Обольщаться успехом не надо: надо постоянно продолжать свое движение. Мне эта больная для мира людей тема понятна настолько, что решение о постановке принял без колебаний и сразу понимал, что и как буду делать в спектакле. Наверное поэтому ценой «Кабалы» для меня стал инфаркт… Мольера играет Сергей Барковский, короля Людовика – Андрей Шимко. Есть у нас и третья сторона конфликта, заложенного в пьесе – архиепископ в исполнении Романа Нечаева. Женщин, любивших Мольера, играют чудесные наши артистки Светлана Строгова, Анастасия Тюнина, Нина Лоленко… Все эти артисты мне дороги, на этих «богатырях» держится спектакль, как и на сценографии Степана Зограбяна, подарившего действию три уровня, многое решившие в развитиии нашей «Кабалы святош». Думаю, с каждым годом «Золотой фонд» будет расти. Сейчас происходит некий поворот: людей все больше начинает интересовать театр. Они начинают вновь понимать, что он может вызывать как сильную, но быстро проходящую страстную увлеченность, так и глубинную, спасительную работу души…
Свежие комментарии