Он увеличился до 620 миллиардов рублей
За 9 месяцев отечественный рынок рекламы вырос до 620 миллиардов рублей, что на 25 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сравнении с кризисным 2022 годом рынок рекламы за три квартала 2024 года увеличился на 63 процента. Это следует из материалов Ассоциации коммуникационных агентств России.
По мнению экспертов АКАР, такой позитивной динамике способствовали рост экономики и потребительского рынка. В Государственной думе считают, что не последнюю роль здесь сыграли высокодоходный банковский сектор, а также уход из России иностранных производителей. Российский рекламный рынок уже два года подряд демонстрирует рост и, видимо, останавливаться не собирается. Вице-президент, сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов рассказал изданию «Парламентская газета», что анализ данных за первые девять месяцев 2024 года свидетельствует, что отечественный рекламный рынок показывает «потрясающую динамику». «По итогам трех кварталов объем рынка увеличился на 25 процентов. И это динамика к очень и очень сильному 2023 году. Причем двузначная динамика была зафиксирована фактически во всех основных сегментах рынка — в видео, аудио, издательском бизнесе, ООН, интернет-сервисах. В отдельных подсегментах она оказалась существенно выше. Региональная реклама пусть немного и уступает динамике рынка в целом, но +18 процентов, продемонстрированные в регионах, также впечатляют, особенно на фоне очень скромного роста региональных рекламных бюджетов в последние несколько лет», — отметил эксперт. Основная причина столь динамичного роста, по его словам, определяется состоянием экономики: по результатам девяти месяцев 2024 года рост ВВП составил 4,2 процента, потребительского рынка — 17,6 процента, реальных доходов населения — 9,8 процента, «что объективно потребовало и от рекламной индустрии сверхвысокой динамики».
Свежие комментарии