В дни празднования китайского Нового года, который отмечается по 12 февраля, в Петербурге вырос спрос на товары из Поднебесной
Первый в Петербурге супермаркет китайских товаров был открыт в декабре 2021 года. «Открылись мы, конечно, в очень сложный период пандемии COVID-19. Нам понадобилось несколько лет для того, чтобы встать на ноги, – отмечает в беседе с «Петербургским дневником» генеральный директор Российско-китайского бизнес-парка Чэнь Чжиган.
– Сейчас ситуация совсем другая, период как раз благоприятный – массовый интерес ко всему китайскому очевиден». ЧАЙ В ПРИОРИТЕТЕ По словам нашего собеседника, каждый день торговую точку посещают около 400 человек. В основном это местные жители, как и задумывали создатели супермаркета. «Мы долгое время изучали, анализировали продуктовый интерес горожан. Была проделана большая работа, и по ее результатам практически вся нынешняя продукция реализуется без остатка. Например, люди очень любят чай, он уже стал в Петербурге небольшим китайским географическим знаком, продуктовым символом. Его здесь очень большой выбор, как и периферийного товара – посуды или наборов для чайных церемоний», – делится подробностями Чэнь Чжиган. Также большим успехом пользуются соусы и приправы.ПЛАНЫ ПО РАСШИРЕНИЮ Любая ретейловая точка хочет стать сетевой, признает генеральный директор Российско-китайского бизнес-парка. «Я вижу для этого хорошие перспективы. Все зависит от финансовых возможностей. Спрос на такой товар в городе более чем реальный, причем во всех районах. Я уверен, что 30-40 подобных супермаркетов для Петербурга – это немного», – считает Чэнь Чжиган. По его словам, уже в ближайшем будущем на Лиговском проспекте откроют новые площади, в которых будет размещаться выставочный центр товаров как легкой промышленности, так, например, и тяжелой техники.
Планируется привлечь не менее 500 китайских производителей. Сейчас завершаются отделочные работы. «Это будет первый в Петербурге выставочный зал китайского бизнеса для компаний, а не для розничных сделок. Этим людям очень нужно централизованное обеспечение такими услугами, чтобы они, не покидая город, могли получить и товар, и всю необходимую информацию и коммуникацию», – рассказывает Чэнь Чжиган. ВЗАИМНАЯ ВЫГОДА На новых площадях будет выделено место для товаров российских производителей. «Такая взаимовыгодная работа уже активно ведется. Например, в январе этого года Российский экспортный центр открыл в Шэньяне дополнительную точку продвижения российского национального павильона с продукцией агропромышленного комплекса», – добавляет генеральный директор Российско-китайского бизнес-парка. По его мнению, в дальнейшем работа по продвижению и расширению экспортного направления (в обе стороны) будет только масштабироваться. «Я всегда говорил китайским партнерам, что свое предложение нужно приземлять именно там, где спрос, покупатели, где рынок. Именно этим мы и занимаемся», – подытожил он.
Свежие комментарии