На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • федор
    Эту гниду давно пора уничтожить!Прокуратура иници...
  • Гарий Щерба
    Одним  ИУДОЙ  в  РОССИИ МЕНЕЕ СТАНЕТ ...!!!Экс-священник Иоа...
  • Раиса Григорьева
    Ну, ну раскаялся и ... улетел во Францию, оттуда безопаснее изрыгать грязные посылы.Экс-священник Иоа...

«Гордость ленинградской культуры»: артисты вспоминают Сергея Юрского

К 90-летию со дня его рождения

В минувшее воскресенье исполнилось 90 лет со дня рождения актера, режиссера, сценариста кино и театра, народного артиста РСФСР, лауреата премии «Золотая маска» Сергея Юрского. Он умер почти шесть лет назад, однако ни коллеги по цеху, ни зрители о нем не забыли.

«Петербургский дневник» вместе со знакомыми мэтра разобрался в феномене артиста. Плоть от плоти ленинградец Как рассказал кинокритик и профессор Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Ильченко, Сергей Юрский был «плоть от плоти культурных традиций». «Сергей Юрьевич – гордость ленинградской культуры, свою большую карьеру он начал именно в нашем городе как театральный актер. Его пригласили работать в Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова, как только он закончил второй курс Ленинградского театрального института имени Александра Островского», – рассказал он. Сергей Юрский быстро стал одним из ведущих актёров товстоноговской труппы и сыграл множество знаковых ролей, например, Чацкого в спектакле «Горе от ума», Тузенбаха в «Трех сестрах», Фердыщенко в «Идиоте» и так далее. Тогда же Сергей Юрский дебютировал как театральный режиссер, поставив спектакль «Мольер» по пьесе «Кабала святош» Михаила Булгакова. «Он писал великолепные пьесы, но поначалу скрывал свое авторство. Устраивал своеобразную творческую мистификацию», – рассказал Сергей Ильченко. После переезда в Москву он не просто повторил свой театральный успех, но и удвоил его, став сначала актером, а затем и режиссером Театра имени Моссовета. Эксцентрический жанр Большая часть жителей постсоветского пространства помнят Сергея Юрского в первую очень как киноактера, и это совсем неудивительно. «Я заприметил Сергея Юрьевича в комедии «Улица полна неожиданностей» (12+), он очень выразительно смотрелся в толпе уличных зевак – не то стиляга, не то прохожий. Но слава пришла к нему после выхода эксцентрической комедии «Человек ниоткуда» (12+) Эльдара Рязанова. Он прекрасно раскрылся в этом неожиданном жанре», – рассказал режиссер киностудии «Ленфильм», историк искусства Александр Поздняков. После в фильмографии Сергея Юрского появились мюзикл «Крепостная актриса» (0+), драма «Республика ШКИД» (0+) и другие работы. Всесоюзную славу ему принесла роль Остапа Бендера в комедии «Золотой теленок» (0+) режиссера Михаила Швейцера. «Сергей Юрский обладал большим талантом, он был одинокого убедителен в экспериментальном кино и драме. Вспомните роль Груздева в сериале «Место встречи изменить нельзя» (14+) и многие другие. На этом фоне меня когда-то по-настоящему удивила его слегка шаржированная роль комичного дяди Вити из мелодрамы «Любовь и голуби» (12+). Но это только доказывает многогранность его таланта», – отметил Александр Поздняков. Режиссер напомнил, что благодаря полному глубоких оттенков голосу Сергей Юрский был очень востребован и как актер дубляжа. Он озвучивал актера Джека Леммона в американской комедии «Большие гонки» (0+) Блейка Эдвардса, Алена Жане во французской мелодраме «Большая любовь» (0+) Пьера Этекса и даже Михаила Данилова в фильме «Мастер и Маргарита» (12+) Юрия Кара. Бабочка в подарок Несмотря на выдающуюся карьеру и славу интеллектуала друзья и знакомые Сергей Юрского уверяют, что снобизм был ему чужд. И он с удовольствием помогал молодым коллегам. «В январе, кажется, 1982 года я, будучи начинающим артистом, пришел за кулисы Большого зала филармонии с довольно наглой просьбой – хотел, чтобы Сергей Юрьевич поставить мне чтецкий номер. Тогда мы были шапочно знакомы, но у меня был волшебный пароль – я сказал, что был учеником режиссера Розы Сироты, тогда это имя открывало многие двери. Сергей Юрьевич выслушал меня и сказал приходить в марте. Я подумал, что это просто отговорка и больше к этой теме мы не вернемся, однако в марте все равно набрался смелости и поехал на его выступление. Волновался так, что ладошки потели, хотя было холодно. Я подошел к нему только после спектакля, и узнал, что он планировал поговорить со мной до него. То есть он помнил обещание двухмесячной давности какому-то случайному знакомому! В итоге он поставил мне номер, а также дал много полезных профессиональных и жизненных советов. Через несколько лет он подарил мне свою бабочку, я храню ее до сих пор», – вспоминает заслуженный артист России Николай Поздеев. Заслуженный артист РФ Борис Смолкин рассказал, что однажды лично получил билеты из рук Сергея Юрского. «Он был не просто актером, это была эпоха, легенда, нечто такое, не поддающееся обычному определению. Впервые я увидел его, когда учился в классе седьмом – он приходил на встречу со школьниками. После того, как я сам начал работать, мы иногда сталкивались за кулисами, на съемках, на телевидении, но он был уже знаменитым артистом, а я лишь начинающим актером. Тем не менее, в нем никогда не было никакого снобизма. Помню, как он после переезда в Москву привез в Ленинград спектакль «Тема с вариациями», билеты быстро закончились, но он помог мне попасть на постановку, хотя мы были шапочными знакомыми, а не близкими друзьями. Я очень горжусь, что был знаком с таким выдающимся человеком», – сказал он.

 

Ссылка на первоисточник
наверх