На совместном мероприятии Президентской академии в Санкт-Петербурге и Кыргызского экономического университета имени Мусы Рыскулбекова обсудили особенности креативных индустрий и их влияние на сферу туризма
«Креативные индустрии – это любые творческие продукты, обладающие высокой добавочной стоимостью.
Это очень широкий спектр: от гастрономии до народно-художественных промыслов. И цель нашего форума – обсудить, как креативные индустрии участвуют в устойчивом развитии современных городов», — объясняет Генеральный директор автономной некоммерческой организации «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства», заведующая кафедрой управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса Президентской академии в Санкт-Петербурге Марина Морозова. Культура – это градообразующая отрасль Пусть сфера туризма и гостеприимства не относится к креативным индустриям, она очень тесно связана с ними: «Мы развлекаем наших гостей, задействуя всю сферу культуры, сувениры – это тоже продукты креативных индустрий, как и гастрономия. Последняя это конек Санкт-Петербурга: петербургская кухня и петербургский завтрак это уже креативные локальные бренды, на которые едут туристы», — объясняет Марина Морозова. И у этого сотрудничества есть цель — развитие, как города, так и целой страны. «Мы являемся флагманами в креативных индустриях. И мы расцениваем культуру, как градообразующую отрасль для развития, как нашего города, так и нашей страны, — комментирует генеральный директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Петербург-концерт» Екатерина Артюшкина. – Мы являемся не только дополнением для развлечения или каких-то деловых мероприятий. Мы выступаем, как полноценные партнеры и понимаем, что развитие и создание новых проектов в сфере культуры очень важно для Санкт-Петербурга и привлечения туристического потока». Санкт-Петербург – лидер в сфере туризма Для Санкт-Петербурга, как для города федерального значения, очень важно достижение туристской привлекательности. «Мы являемся лидерами в сфере туризма не только Северо-Запада, но и в целом в нашей стране, — отметила заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия. – И развитие креативных индустрий на сегодняшний день крайне востребовано, потому что туристическая отрасль меняется, как и взгляд туристов. И только благодаря необычным подходам в продвижении туристических возможностей мы можем увеличивать туристские потоки». Так в прошлом году город принял больше 11 миллионов туристов, что превысило показатели допандемийного периода. «Иностранцев стало на 50% больше, чем в прошлом году, - делится статистическими данными Нана Гвичия. — Иностранцы – это лакмусовая бумажка для нас. Они оценивают консолидированное развитие туристической отрасли, сферы гостеприимства и креативных индустрий: они видят все это абсолютно другим взглядом. Действительно за последние годы кардинально изменился и туризм, и подход к креативным индустриям, но всегда имеет значение подготовка кадров». Адаптация к Востоку Ни для кого не секрет, что сейчас приоритетные рынки въездного туризма изменились: «Если раньше и Санкт-Петербург, и многие другие регионы ориентировались на европейских или американских туристов, то сейчас приоритетными стали другие рынки: Китай, Тайвань, Вьетнам, Таиланд, Республика Мьянма, Иран, Индия. Также страны ближнего Востока, страны Персидского залива - Саудовская Аравия, Бахрейн, Оман, Объединённые Арабские Эмираты, - перечисляет Генеральный директор автономной некоммерческой организации «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства», заведующая кафедрой управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса Президентской академии в Санкт-Петербурге Марина Морозова». Изменение рынков меняет и подход: «Культурный код здесь играет очень большую роль: это совершенно другая философия обслуживания, - отмечает Марина Морозова. – К примеру, если мы говорим про ближневосточных туристов, то им нужна не обременительная программа: у них с нами не столь выраженный общий культурный код для того, чтобы они, как европейские туристы, могли выдержать обилие культурных достопримечательностей в один день». Марина Морозова утверждает, что восточные туристы больше хотят «вау-впечатлений»: «Их привлекает наша природа, к примеру, наш снег, если они приезжают зимой. Именно поэтому подход к сфере туризма и гостеприимства должен быть креативным», — уверена Марина Морозова. Эта креативность должка быть не только у сотрудников сферы, но и у учреждений, готовящих для нее кадры: «Кадры должны быть готовы взаимодействовать с новыми рынками. Сейчас на уровне подготовки и высшего, и среднего специального образования для специальностей в сфере туризма обязательно знание двух иностранных языков. И сейчас идет переориентация на восточные языки: в частности, в Президентской академии помимо базового английского языка преподаются испанский и китайские языки. Такой практически охват всего мира», — подводит итог Марина Морозова.
Свежие комментарии