На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • САША ЛЕПАЕВ
    а она в курсе что у России есть народ.вот новость для нее. а для депутатов вообще будет шок.Матвиенко попроси...
  • Alex Zim
    Не надо выпрашивать осуждения у людей, которые этот дикий беспредел и затеяли. Осудить должны мы и осудить так, чтобы...Москалькова обрат...
  • Silver Kont
    Старый пидарас всё надеется на связи с навкиным мужем...Общественники при...

Зоя Чалова: «Молодые должны работать со старшим поколением»

Директор библиотеки имени Маяковского - о противодействии мошенникам

Даже в эти праздничные дни телефонные мошенники продолжают свое черное дело. Тем более, что пока люди отдыхают, расслабляются и не ищут подвоха в звонках, обмануть их проще всего. Зоя Чалова, директор Центральной городской публичной библиотеки имени В.

В. Маяковского, президент Петербургского библиотечного общества говорит, что таких историй она знает немало. «Я сама неоднократно подвергалась таким разговорам», - призналась она. И рассказала, как однажды по ватсапу ей позвонили, как она сначала подумала, от руководства города. И она вступила в диалог. «Это была очень тонкая игра – обсуждение библиотечных проблем. Говорили о бюджетах библиотек, о том, сколько и каких читателей приходят туда, какие книги пользуются наибольшей популярностью. Полное вхождение в историю библиотечного дела», - поделилась она. Зоя Васильевна признается, что даже немного расслабилась, потому что проблема была актуальной, собеседник неплохо владел темой. Разговор длился более 40 минут. В конце концов собеседник на другом конце провода сказал, что она попала в нехорошую историю, так как перевела определенную сумму денег ВСУ. И чтобы исправить ситуацию, нужно назвать данные своей банковской карты. «Мы все перепроверим и освободим вас от этого груза», - заверили ее. В конце концов директор библиотеки повесила трубку и позвонила администрацию Петербурга. И там ей сказали, что она пятая, кто попал в подобную историю.   По словам Зои Чаловой, были и другие звонки. Поначалу она снимала трубку и даже что-то отвечала.   «Но библиотека – это источник информации. Читаешь, видишь, общаешься и потом доносишь это до людей. Кроме того, у нас есть Центр деловой информации, мы работаем со старшим поколением», - рассказала она. Директор библиотеки убеждена, что ни в коем случае нельзя ввязываться в подобные истории. «Я теперь знаю все эти уловки. И поражаюсь, как люди все-таки попадаются на них. Тут, конечно, действуют какие-то принципы и методы гипноза», - считает она.   Зоя Чалова предупреждает, что нельзя вступать в разговор с незнакомыми людьми. И, когда высвечивается незнакомый номер, лучше всего просто не брать трубку. Если же возникают какие-либо сомнения, то нужно тут же перезвонить родственникам или хорошим знакомым. Еще можно придумать кодовое слово, чтобы убедиться, что разговариваешь действительно с близким человеком. «Молодые члены семьи должны работать со старшим поколением. Рассказывать им о том, во что может вылиться такая доверчивость. А еще лучше – игнорировать все подозрительные звонки», - делает вывод Зоя Чалова.

 

Ссылка на первоисточник
наверх